Или история о том, как компания Impress, столкнувшись с неквалифицированным клиентским сервисом, решила отстаивать свои права весьма оригинальным способом.
В том, что Impress — компания оригинальная и находчивая, может убедиться каждый. Достаточно, проезжая по улице Краста, повнимательнее присмотреться к рекламным щитам. На одном из них написано буквально следующее: "Valdi, тev nav taisniba!" Или в переводе на русский: "Валдис, ты не прав!" А ниже имеется и подпись: "По-прежнему твой клиент — Impress". Так кто же такой Валдис и почему он не прав?

В декабре 2002 года Impress решила приобрести себе машину для представительских целей. Изучив все предложения, было решено приобрести Mitsubishi Lancer Evolution VII у официального дилера Mitsubishi — фирмы Skandi Auto.

— Мы еще не заключили договор, но в салоне нам стали говорить, что гарантия на этот автомобиль не распространяется, — рассказывает директор Impress Валерий Михайлов. — Якобы именно на эту модель она не получена от производителя. Но по законам Латвии продавать любой товар без гарантии фирмы не могут. Да, они могли купить эту машину у производителя без гарантии, но предоставить ее нам просто обязаны. Поэтому в нашем контракте появился пункт о том, что Skandi Auto предоставляет нам год гарантии.

Далее, по словам Валерия Михайлова, в течение года эксплуатации все было нормально, пока ему не предложили поменять сцепление. Причем сделать это ему посоветовали специалисты именно из Skandi Auto. Сцепление поменяли. Но сразу после этого начались проблемы с коробкой передач — перестала включаться первая и задняя передачи. Пришлось снова ехать в сервис Skandi Auto. Было это в ноябре 2003 года.

— Мне было сказано, — продолжает Валерий Михайлов, что я сам виноват в поломке и, если хочу получить машину в рабочем состоянии, должен оплатить ремонт. Я отказался это сделать, поскольку уверен, что эту поломку фирма должна ремонтировать по гарантии. Однако вернуть мне машину даже в таком состоянии они тоже отказались. Якобы потому, что еще не был оплачен счет за обмен того самого сцепления, после чего и случились все проблемы.

С этого момента началась длинная переписка между директором фирмы Impress Валерием Михайловым и директором фирмы Skandi Auto Валдисом Спредзисом. Продолжалась она 20 дней, и все это время машина находилась, как считает Валерий, фактически под арестом. "Это наша частная собственность, и он не имел права удерживать нашу машину, — говорит Михайлов. — Если у него были какие–то претензии финансового характера, то они решаются в суде, а не таким полукриминальным способом! Тем более такое отношение недопустимо со стороны официального дилера мирового бренда. Бренд строится годами, а разрушить его можно в один момент. В наших письмах в штаб–квартиру Mitsubishi Europa мы обращали их внимание на более взвешенное отношение при предоставлении дилерства, потому что именно по дилеру потребители судят о владельце бренда. Мы, например, после всей этой истории присматриваемся к Subaru и Toyota: может, там ценят клиента больше?"

Валдис Спредзис, к которому "Вести Сегодня" обратилась за комментариями, был категоричен. "Человек сломал машину, а теперь хочет, чтобы мы ремонтировали ее за свой счет. Мой механик, профессионал, сказал, что эту машину нельзя использовать на гонках, а Валерий ее использовал. Просто у этого человека слишком много амбиций! Он писал письма не только мне, но и производителям Mitsubishi в Европе, в Японии. Ответы получал, но не хочет признавать очевидное. Никто не отказывается платить по гарантии, но он сам сломал коробку передач. А его машину я держал у себя потому, что он задерживал платежи".

Что же касается рекламного щита, который уже довольно долго висит прямо напротив фирмы Валдиса Спредзиса, то про такой оригинальный ход недовольного клиента он говорит следующее: "Михайлов на это истратил денег больше, чем ему обошелся бы ремонт. Как на это реагирую? У меня нет на это времени".

В свою очередь, Валерий Михайлов смотрит на эту ситуацию гораздо глубже. "Наши адвокаты уже подготовили все необходимые документы, и в ближайшее время мы собираемся подать на Skandi Auto в суд. Я не уверен, что мы выиграем дело, но это уже не принципиально. Для нас гораздо важнее создать в Латвии прецедент по защите прав потребителя. Мы сами, являясь поставщиком пищевой упаковки для ведущих латвийских компаний, исповедуем принцип долгосрочных партнерских отношений. Именно поэтому для нас подход Skandi Auto просто дикость. Корни подобного отношения к клиенту кроются как в советском прошлом, так и в монопольном положении на рынке. Но ведь на улице уже не 70–е годы, и очередей за колбасой давно нет, а подобное отношение к клиенту осталось. Обидно…"

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!