"Если что не по нему — бьет, — продолжала свой невеселый рассказ посетительница.

— Когда я не дала ему на что-то денег, взялся за нож и сам залез в мой кошелек. Родителям не пожалуешься, они только отмахиваются: переходный, мол, возраст. Хочу вот разъехаться с молодыми. Если мальчик в 11 лет такой, каким он станет потом? Читала недавно, что внук убил родную бабушку. Не хочу, чтобы и со мной такое случилось".

Чужая боль не боль

Во все времена педагоги и психологи говорят о детской жестокости. Школьники дают обидное прозвище однокласснику, из-за чего тому не хочется ходить в школу. Они издеваются над слабыми, дразнят тех, кто выделяется из общей массы (весом, ростом, плохим зрением, цветом волос). У большинства с возрастом это проходит. Но сейчас речь не об этом, а о настоящей, "взрослой" жестокости детей.

Пару лет назад я писала, как один кекавский подросток из-за пустяка до полусмерти избил другого. Бил лежачего ногами по голове. И забил бы, если бы не случайно проезжавшие мимо полицейские. Экзекуция совершалась на глазах одноклассников. Никто и не подумал вмешаться. Откуда такая жестокость? Почему детки получают удовольствие от того, что сжигают в камине живого голубя (в прошлом году в Риге слушалось по данному факту уголовное дело) или бросают в костер котят? Не так давно в одном дворе я увидела кошку с выколотыми глазами. Жильцы сказали, что это сделали дети, сыновья приличных родителей. Я сама прогоняла шестилетнего пацана, самозабвенно забрасывающего камнями забившихся от ужаса под поленницу кошку с котятами. Когда подоспевшая бабушка слегка шлепнула внука по попке, он поднял такой хай, с такой злостью молотил бабулю крохотными кулачками! В ноябре 2003 года в Жигурской волости Балвского района 16-летний парень, условно осужденный за хулиганство, до смерти забил цепного пса. Лай, видите ли, не понравился.

Хочу — и все!

Жертвами подростков становятся не только животные. Полицейские говорят, что юные грабители более жестокие, чем взрослые. Встреча с ними на темной улице может быть опасной не только для вашего имущества. Детки с большой дороги могут и покалечить. Один из последних примеров: 16 января около шести часов утра на ул. Варшавас в Даугавпилсе 14-летний и 15-летний подростки напали на женщину, забрали мобильный телефон и 5 латов. Пострадавшей пришлось обращаться к медикам — юнцы сломали ей нос.

Бывает и хуже. В 2003 году несовершеннолетние совершили 11 убийств. Два приятеля из Даугавпилсского района (15 и 16 лет) в ноябре утопили 19-летнего юношу. Чтобы не возвращать ему 20 латов долга. 15-летняя школьница из Зиепниеккалнса, в гости к которой пожаловал знакомый мальчик из параллельного класса, не ожидала ничего плохого. Но он убил ее, чтобы взять компьютер. Убивал зверски: более 40 ножевых ран, выбитые зубы, почти отрезанное ухо, следы удушения. "Не может быть, чтобы только из-за компьютера, — засомневалась тогда коллега- журналистка, — за это не убивают". Увы… Убийства, конечно, крайность. Но с жестокостью юного поколения мы сталкиваемся на каждом шагу. Можно все списать на неблагополучную социально-экономическую ситуацию. Однако жестокими бывают не только обездоленные дети. Почему, отчего?

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!