В понедельник около 17.15 в Риге, на улице Даугавгривас, 32/34, прогремел мощный взрыв. Последовавший за ним пожар полностью уничтожил комнату площадью 20 квадратных метров, в которой хранились важные документы и уголовные дела 30-го отделения Госполиции. Полиция утверждает, что взорвался компьютер. Но эта версия не выдерживает никакой критики…
По версии пресс-центра полиции, события того трагического вечера разворачивались так. 41-летний майор полиции Александр Ч. работал за компьютером в своем кабинете на третьем этаже. Неожиданно раздался мощный взрыв. В воздух взлетел компьютер, за ним — монитор. Полицейского отбросило к противоположной стене, он сильно ударился головой, но не потерял сознание. Преодолев себя, Александр Ч. встал и попытался потушить пламя. Однако огонь был сильнее его.

Спасатели выехали по вызову в 17.34. Пострадавшего майора уже увезла "скорая". С помощью раздвижной лестницы пожарные сняли с балкона двух мужчин и женщину, которым пламя отрезало все пути к отступлению. Пожарные залили водой все три этажа. Ущерб от пожара трудно оценить. Сгорело или было испорчено водой множество важных документов. Пресс-центр ГУПа пока затрудняется назвать, что это были за бумаги: уголовные дела или что-то еще: "Важные документы. Больше ничего сказать не можем". Огонь потушили за пару часов. Сейчас о пожаре напоминают лишь почерневшие окна да груда обугленных досок и мебели, еще не убранных со двора полицейского участка. Единственный пострадавший помещен в Ожоговый центр. У майора Ч. — ожоги 2-й степени лица, шеи, груди, рук и дыхательных путей. Он находится в полном сознании. За больным внимательно наблюдает невропатолог: есть подозрение, что полицейский получил серьезное сотрясение мозга. Из-за ожогов дыхательных путей у пострадавшего затруднено дыхание, кашель, голос тихий, с хрипотцой. Говорить ему очень тяжело. Из-за контузии мозга он ничего не помнит из того, что произошло в его кабинете в тот трагический день. Врачи опасаются за его зрение.

Полиция утверждает, что взрыв произошел из-за короткого замыкания в компьютере или проводке. Мол, в здании скоро должен был начаться ремонт. Эта версия не выдерживает никакой критики. Компьютер — один из самых безопасных электроприборов, в нем просто нечему взрываться. Теоретически взлететь на воздух мог монитор. Но в этом случае пострадавший получил бы множественные ранения осколками стекла. В больнице же ничего, кроме ожогов, не нашли. Проводка же не взрывается по своей сути. Что же могло взорваться в кабинете майора полиции?

27 июля 1999 года точно такой же пожар произошел в полицейском управлении Латгальского предместья на улице Гоголя, 7а. Огонь полностью уничтожил папки с 50 уголовными делами, которые хранились в трех кабинетах следователей на четвертом этаже. Многие из них не удалось восстановить в полном объеме. Тогда, так же как и сейчас, всю вину свалили на электропроводку. Потом появились версии о поджоге, но расследование этого дела как-то потихоньку заглохло.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !