Через несколько лет полицейские вымрут как мамонты. Ведь ежегодно полиция "теряет" в среднем 5-7 процентов личного состава, из пополнения из Академии остается в рядах МВД в лучшем случае каждый десятый. При том, что и идет-то в эти ряды только каждый пятый.
Содержание же академии обходится государству в 1,5 миллиона латов в год. И чем дальше, тем больше они кажутся бессмысленными. Но министр МВД Марис Гулбис уверен, что с нашей "кузницей кадров" все в порядке. Или почти все.

– Вот у меня было 96 молодых полицейских с образованием. Сейчас осталось 11. Если не принять срочных мер, они также уйдут, — рассказал на встрече с депутатами из парламентской комиссии по обороне и внутренним делам начальник Госполиции Юрис Рекшня.

Не лучше обстоят дела с Пожарно-спасательной службой. Руководитель ПСС Айвар Страуме посетовал на то, что ежегодно ряды спасателей редеют чуть ли на 10 процентов. Как правило, люди уходят, отучившись в государственном колледже или в другом высшем учебном заведении (ПСС из своих скудных средств покрывает 50 процентов стоимости обучения). Конечно, можно взывать к совести выпускников: вас, мол, обучили на деньги налогоплательщиков, а вы работаете на частника! Но у них нет другого выхода. Или голодать с семьей с крохотной зарплатой, честно выполняя долг, или жить по-человечески. А министр МВД Марис Гулбис, видимо, не в курсе ситуации. Он заявил "ВР":

– Кадровая политика — один из моих приоритетных видов деятельности. Необходимо привлекать в МВД новые и сильные кадры, а также обучать уже имеющихся людей иностранным языкам (не говоря уже о латышском языке), компьютерам, правам человека в понимании западных стран. Полиции необходимо меняться от репрессивной организации к сервисной, которая защищает общество, а не которую боятся. Кадровый резерв есть в Академии полиции, и, проводя реформы МВД, нужно добиться, чтобы в полицию шло работать больше выпускников академии, чем сейчас.

Правда, как это сделать, не знает никто. "Академия — это государство в государстве", — разводят руками начальники. Кто-то робко предложил: "А может, заключать со всеми студентами договор, который обязал бы их после сдачи последних экзаменов 5 лет отработать в структурах МВД? А тот, кто хочет уйти в частный сектор, пусть расплачивается за обучение". Очень красиво. Только непонятно, кто этим будет заниматься. Лично я, как налогоплательщик, не хочу платить за такое обучение. Между прочим, сами полицейские признаются, что толку от академии немного. Теория и практика настолько далеки друг от друга, что выпускников приходиться заново переучивать. В идеале реальная работа в участке и учеба должны были бы идти рука об руку. И не забудьте о достойном вознаграждении. Полицейские этого достойны…

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!