Диттон буве неудачно пытался взять реванш у партнера, подключив рижский суд. В итоге получилась комедия.
Только с помощью полиции удалось в прошлую пятницу изгнать из кабинета директора строительной фирмы БЦК Владимира Ефимова незваных гостей — двух судебных исполнителей Аниту Бришке и Алину Заке, а также сопровождавших их кавалеров — Евгения Соколовского и Виталия Басина, ответственных работников фирмы Диттон буве. Они хотели вывезти из кабинета понравившиеся им плюшевый диван и два удобных кресла. Только появление полицейского заставило грузчиков и всю компанию оставить офис.

Гроза пришла из Риги

Совершенно неожиданным для владельца фирмы Видиа Галимского было прибытие судисполнителей с решением рижского суда Зиемельского предместья о блокировании в банках счетов его фирмы и описи имущества, включая и автомашины. Две госпожи и их свита, состоящая из двух джентльменов, прибыли вначале по адресу юридической регистрации — на улицу Менделеева, 15, где и удостоверились, что попали по адресу. Но описывать ничего не стали, лишь поинтересовались, где директор. Выяснили, что он у партнеров на улице Тукума, 25.

Туда и пришли исполнители судейской воли, удостоверившись по вывескам фирм, что Видиа тут нет. Однако это не смутило дам, явно не даугавпилсского происхождения, которые потребовали открыть кабинет руководителя фирмы БЦД, несмотря на сопротивление секретарши.

Судисполнитель: "Выпьем на пару!"

Усевшись на широком и очень удобном диване, посторонние люди потребовали от Галимского написать долговую расписку о том, что он в течение короткого времени, лучше всего за три дня, вернет фирме Диттон буве 6171 лат 64 сантима.

— Я спросил, с какой стати, — говорит единственный учредитель и владелец Видиа. — И тогда мне показали решение Зиемельского суда о том, что фирма Диттон буве, совладельцем которой является депутат думы В.Дриксне, требует от некоего незнакомого мне господина Георгия Лосева и от моей фирмы 6171 лат 64 сантима. Ни о каком таком решении я не знал, как и об иске фирмы Дриксне. Но мне сказали, что нужно писать долговую расписку. Видя мою растерянность и нисколько не принимая во внимание мои слова, что мы находимся в чужом офисе, где мне ничего не принадлежит, судисполнитель А.Заке вынула из сумочки небольшую бутылку по виду с алкоголем и предложила выпить вместе с ней, чтобы снять стресс. И потом писать расписку. Иначе вызовут полицию и начнут выносить мебель, мол, грузчиков и машину уже вызвали. Они действительно приехали. Как, впрочем, и хозяин кабинета Владимир Ефимов.

Диван с собою не берите!

— Как полный беспредел воспринял я то, что в моем кабинете сидят незнакомые мне люди, и попросил их назвать причину вторжения, назвать себя и предъявить документы. Женщины предъявили документы, а мужчины нет. Причину оккупации они объяснили тем, что у них есть исполнительный лист и они, ссылаясь на этот лист, вывезут диван и два кресла. Но ведь мебель моей фирмы, и она в том судебном решении не значится. Чтобы уже совсем прекратить беззаконие с экспроприацией мебели, показал документы на офис. Тогда у меня потребовали документы на… мебель.

Дальше, как рассказывают свидетели, незваные гости, рассевшиеся на диване и креслах, пожелали чаю или кофе. Вместо этого хозяева стали звонить в полицию и настойчиво просить беспредельщиков покинуть помещение и не мешать работать. Не помогло. В ожидании полиции, которое длилось недолго, руководители фирм Видиа и БЦК стали изучать предъявленные агрессивными гостями документы. Из решения рижского суда явствовало, что Диттон буве собирается подать иск на Видиа и некоего господина Г.Лосева, чтобы получить с них названную выше сумму. Якобы долг.

В решении суда не сказано, в каком статусе значится некий Г.Лосев, живущий в Риге, на улице Патверсмес, и не имеющий никакого отношения к даугавпилсской фирме Видиа. Из ее документов видно, что единственным владельцем и учредителем Видиа является г-н Галимской. Это подтверждает и регистр предприятий, который было предложено гостям посмотреть по компьютеру. А раз Лосев никто для Видиа, то никакой юридической или другой ответственности за нее не несет, за ее долги не отвечает.

Но, судя по всему, Лосев понадобился только потому, что… живет в Риге. Потому что суды принимают заявления об обеспечении долга возможного ответчика только по месту юридической регистрации фирмы. Так что заявление Диттон буве на Видиа можно подавать только в даугавпилсский суд. И уже если очень хочется, то отдельно на Лосева — в Риге и отдельно — на Видиа — в Даугавпилсе. А суд решил: вали все кулем!

Беспредел судисполнителей проявился в том, что они не имели никакого права не только забирать имущество должника (тем более не принадлежащее ему!). Им следовало только сделать опись и предложить владельцу подписаться, гарантируя тем самым целостность имущества. Настораживает и тот факт, что судисполнители не заблокировали известные им по судейским бумагам счета Видиа. Возможно, не хотел этого Диттон буве, который планировал только к 21 апреля подать иск на взыскание долга с предполагаемого, как написано в исполнительном листе, ответчика. Если же окажется, что Диттон буве не прав, то за ущерб, причиненный Видиа блокированием его счетов, по закону придется платить Диттон буве. Может, потому и не "взяли" банки дамы с убедительными удостоверениями. Но за произвол, который чинили они, должны понести наказание (заявления в полицию и Минюст уже написаны).

— О чем мы и сказали ретивым господам, заявив, что они на чужой территории, и если партнер Галимской оказался у нас, а не в кафе, то кафе просто здорово повезло, — говорит директор фирмы БЦК Владимир Ефимов. — Иначе бы забрали с собой дамы то ли из Резекне, то ли еще откуда-нибудь все, что им приглянулось. Но наш диван мы им отдавать не намерены.

Незнакомцев просят на выход

Когда офицер полиции пришел в офис БЦК, его появление не произвело впечатления на чужаков. После этого В.Ефимов взял со стола свой компьютер с коммерческими секретами и сказал, что он удаляется, но если что пропадет из кабинета — отвечать полицейскому. Но и тогда дамы не угомонились: потребовали оставить компьютер на месте. Он все же последовал за хозяином.

Через 10 минут из просторного кабинета нахальные непрошеные люди были выдворены. И проследовали к своим дорогим машинам.

— Это не что иное, как попытка Диттон буве взять реванш такими вот негодными методами за то, что только после обращения в Латгальский окружной суд моей фирме удалось получить с Диттон буве долг в размере 4500 латов, — сказал Славомир Галимской, привыкший строить и монтировать, а не становиться жертвой судебного крючкотворства. Теперь он апеллирует к правоохранительным органам, требуя защиты своего бизнеса от беспредела.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !