Рогозин уже неинтересен

Напомним, что руководителя аналитического центра фонда Россияне, профессора дипломатической академии МИДа России Татьяну Полоскову задержали на пограничном пункте между Эстонией и Латвией в Айнажи, сказав, что она "невъездная". Профессору пришлось вернуться в Эстонию, но на следующий же день ей позвонили из латвийского МИДа с извинениями: мол, ошибочка вышла, возвращайтесь. Вчера "Телеграф" побеседовал с Татьяной Полосковой по пути из посольства РФ в Минобразования, где она встречалась с министром Юрисом Радзевичем.

— Как вы думаете, почему техническое недоразумение с визой коснулось именно вас?

— Я все-таки имею отношение к внешнеполитической структуре, работаю в академии МИДа России… Но ситуация на границе меня по-человечески просто обидела. Я не могла понять: ведь в России некоторые политики ставят мне в вину мои симпатии к Латвии! Но я думаю, что "техническая ошибка на границе" произошла именно после того, как по латвийскому телевидению (Nedela, LNT. — Прим. авт.) была показана передача, в которой меня обвинили в том, что я являюсь теоретиком акций протеста, которые происходят в Латвии. В качестве аргумента была представлена одна из моих книг "Русский мир" где, кстати, ни слова нет ни о каких акциях протеста. Там вообще про образование ничего нет. Видимо, Рогозин уже не вызывает реакции, понадобилась свежая фигура.

— Некоторые латвийские политики называют вас бывшим агентом КГБ и обвиняют в шпионаже…

— Я не собираюсь приносить справку с Лубянки, что я не работала в КГБ. Но покажите мне, много ли в Латвии людей, которые в советские годы не были связаны с органами? Покажите мне гуманитария, который работал в области истории, политологии и не имел контактов, хотя бы чисто формальных, с органами госбезопасности. Это смешно! Прошлым летом некоторые деятели из Латвии, приехав в Россию, меня обвиняли в том, что я являюсь агентом латвийской разведки. Причем такие обвинения имеют вполне конкретную цель. Почему- то любого умного человека обязательно связывают со службами…

Нужен мораторий на год

— Имеет ли Москва отношение к акциям русских школьников в Латвии?

— Могу сказать совершенно стопроцентно, что нет. Если бы Москва умела организовывать такие акции, то уже давным- давно и в Крыму, и на Украине, и в Молдавии была бы серия таких акций. Тут надо подумать, почему это происходит в Латвии. Может, действительно есть серьезное недовольство ситуацией. А может, извините, другая страна это делает? Которая не хочет, чтобы у Латвии с Россией были хорошие отношения. Я не могу давать рекомендации латвийским властям, но я не понимаю, почему такое возражение вызывает идея моратория школьной реформы. Я считаю, что мораторий нужен, хотя бы на год. Чтобы собраться с силами и посмотреть, чего не хватает.

— А как вы смотрите на внутренние латвийские игры с козырной картой русскоязычных?

— Я всегда говорю представителям нашей уважаемой русской диаспоры: пока вы будете картой — в любых руках, — толку не будет. Вы должны стать самостоятельным игроком. Русской диаспоре надо самой стать конструктором своих интересов.

— Но ведь тогда местные русские передерутся из-за московских денег?

— Ну не получают русские партии денег из Москвы! Россия сейчас слишком занята своими внутренними проблемами. Если бы этим начал заниматься какой-нибудь политик и об этом узнали какие-нибудь налогоплательщики из Пензы, они бы его на части разорвали. Я категорический противник финансирования политических организаций из России, потому что не надо из политики устраивать кормушку.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!