В актовом зале во время встречи родителей учащихся 17–й школы с депутатами думы эмоции перехлестывали через край.
Математика — царица наук

Чего ради вообще затеяно слияние 17–й школы со школой "Ридзе"? На основной вопрос ответ так и не был получен. Сначала родителям объясняли: это сэкономит 10 тысяч латов в год на содержании администрации. "Кто десять тысяч получает, наш директор? Не верим!" — бурно запротестовал зал. "Оставьте школу в покое — мы сами сбросимся на администрацию!" — громко заявил один из родителей. Зал взорвался аплодисментами. Экономическая тема отпала сама собой. Тогда чиновники сделали упор на то, что в классах, дескать, недобор. Учитель математики быстро представил таблицу. В 1994/1995 учебном году в 17–й учились 698 учеников — почти на сто больше, чем рассчитано здание школы. Но затем Школьная управа "помогла" школе и не дала открыть 10–й класс. Число учащихся снизилось до 542. Потом положение вроде стабилизировалось, но через год не разрешили открыть первый класс. Затем, под нажимом, он все же появился, и первоклашек набралось 27 человек. Но в помещения 17–й перевели школу "Ридзе". В итоге следующий первый класс — 18 детей. "Сейчас, если дума нам в очередной раз "поможет", действительно может возникнуть проблема с комплектацией", — заключил учитель.

Хочу именно в эту школу

На данный момент в 17–й учатся 323 ребенка. При этом многие родители возят в нее детей не только из других районов Риги, но из Юрмалы и Саласпилса. "Уже десять лет говорят о закрытии школы, а в ней целых триста учеников! Нормальный родитель не повезет детей в школу, которую должны вот–вот прихлопнуть, если он на сто процентов не уверен, что тут дети действительно получат великолепные знания!" — подчеркнула одна из мам.

Чиновники от образования красиво продолжили тему, указав, что школа не совсем уж блестяще прошла аккредитацию, а значит, знания не такие уж блестящие… "Что за чушь! Мой сын ходит в девятый класс, у него уже 27 (!) дипломов, полученных на конкурсах и олимпиадах! — не выдержала еще одна родительница. — Если это плохие знания, то что значит — хорошие?!" А заниженную аккредитацию школа получила потому, что ей… не хватает помещений — часть их заняла школа "Ридзе".

К барьеру!

Сергей Долгополов несколько раз повторил, что "17–я школа была, есть и будет". Но в каком статусе? Директоров обеих школ должны уволить и провести конкурс на должность главы единой школы. Ни родители, ни учителя в конкурсы не верят. "Оставьте школу в покое! Тогда тут будет не недобор, а "перебор". Один из родителей, послушав увещевания чиновников и спокойные объяснения вице–мэра, вдруг предложил: "Господин Долгополов, давайте пари! Эта школа через пять лет будет закрыта. Если нет, то я застрелюсь! Если да, то застрелитесь вы!" Вице–мэр от пари отказался, пошутив, что ему уже 62 года и еще пять лет он может просто не протянуть.

Вылез национальный подтекст

"17–я школа — это наш Сталинград! — громогласно заявил другой родитель. — Нам отступать некуда!" Его поддержал сосед: "Мы пошлем тысячу и–мэйлов Путину, мы пошлем тысячу и–мэйлов в конгресс США, мы пошлем тысячу сообщений депутатам разных стран! Уже сейчас член конгресса США — за 17–ю школу! И даже Путин спросил у Вайры Вике–Фрейберги про 17–ю школу. Не помните? А Путин помнит! Мы будем писать письма до тех пор, пока Репше, замученный запросами из–за рубежа, не воскликнет: "Где тот сукин сын, которому вообще пришла в голову идея закрыть эту школу!" Зал снова утонул в аплодисментах.

Основное опасение родителей в том, что русскую школу хотят объединить с латышской в одну двухпоточную. Представитель райотдела образования пыталась объяснить, что двухпоточных школ в Латвии более ста. Но слушать ее не стали: "Скажите, а был ли хоть один случай, чтобы в помещения латышской школы подселили русскую школу?" Зал опять взорвался аплодисментами, и ответа не последовало. "Мы приютили "Ридзе", а теперь они хотят нам глотку перегрызть!" — буквально возопила одна из родительниц. Как говорится, доинтегрировались…

Эмоции — в сторону

Теперь попробуем разобраться, а что же сейчас есть ФАКТИЧЕСКИ в помещениях школы. А по факту она уже двухпоточная! В одних помещениях — 17–я, русская, и "Ридзе", латышская, каждая со своей утвержденной программой. Разница лишь в том, что у каждого "потока" свой директор и свой завуч. И останься одно руководство — вроде ничего поменяться не должно. После двухчасовой беседы глава думского комитета по образованию г–н Йиргенсонс устало сказал родителям: "Вы нам не поверили…" Родители действительно не поверили: после долгих лет борьбы за свою школу, когда власти несколько раз не сдержали обещаний, они сомневаются, что образование на русском языке и слаженный педагогический коллектив школы в ней останутся. "Вы нам поверили!" — резюмировал Сергей Долгополов, добавив, что мнения родителей ему совершенно понятны.

Не беремся прогнозировать будущее, но скорее всего после столь бурного собрания 17–й школе оставят статус–кво и не станут реорганизовывать. А теперь скажите, стоило ли так накалять страсти ради официальной причины — экономии 10 тысяч бюджетных латов?

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!