В Риге состоялась уже вторая по счету родительская конференция "Учиться на родном языке", организованная Латвийской ассоциацией школ с русским языком обучения (ЛАШОР).

На родительское собрание съехались сотни мам, пап, бабушек, дедушек, самих учителей, а также школьников и студентов из разных городов Латвии. Все эти люди пожертвовали выходным днем для того, чтобы в очередной раз сказать — выучить латышский язык можно не прибегая к экспериментам над детьми и не лишая их права учиться на родном языке.

"У меня два сына — один уже взрослый, закончил вуз, а второй учится в 8-м классе. Поэтому я могу сравнивать, каким было школьное образование в те годы, когда учился мой старший ребенок, и какое оно сейчас, — рассказала "Телеграфу" Нина, одна из участниц конференции. — Так вот, младший сын стал хуже учиться по тем предметам, которые преподаются на латышском языке. Я ему помочь особо не могу — не знаю латышский настолько хорошо. Обидно, когда русских называют оккупантами, не имеющими собственных прав.

Считаю, что мои дети и внуки должны учиться на родном языке, и верю, что этого можно добиться". В этом году конференция "Учиться на родном языке" была устроена с большим размахом и проходила в более престижном зале — Дома Конгрессов. Прежде ЛАШОР собирал родителей в помещениях Балтийского Русского института. В общем-то поводов для оптимизма тоже стало больше: за год, минувший с проведения первого вселатвийского родительского слета, произошли приятные события.

Во-первых, Министерство образования и науки (МОН) признало, что разработанная ЛАШОР модель обучения, сохраняющая русский язык в школе в большем объеме, имеет право быть использована на практике. Во-вторых, мамы и папы, по словам члена правления ЛАШОР Бируте Мамедовой, стали активнее — например, в этом году благодаря усилиям родителей властям не удалось ликвидировать русскую школу в Валмиере.

"Одна из основных целей наших конференций — убедить родителей в том, что они могут чегото добиться, — рассказала Телеграфу Бируте Мамедова, — а то у нас утвердилось мнение — обуха плетью не перешибешь. Пример валмиерской школы доказывает обратное. Сейчас родители вместе с педагогическим коллективом могут настоять на том, чтобы школа взяла за основу программу, предлагаемую ЛАШОР, и лицензировала ее в МОН".

Бируте Мамедова признает, что не все директора школ осмелятся взять на вооружение программу ЛАШОР. И тем не менее смелые есть — как показал один из опросов, примерно из 90 директоров школ 16 выразили готовность учить детей по модели ЛАШОР, отметила Бируте Мамедова.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!