Из-за смены правительств Латвия до сих пор не решила, кто же будет представлять страну в комитете. Немногое знает и комитет о нашей стране.

В общих словах

Делегация Еврокомиссии в Латвии предоставила "Телеграфу" возможность с глазу на глаз побеседовать с Роджером Бришем. Перед встречей "Телеграф" ознакомился с анализом ситуации в Латвии, которую комитет сделал в 2002 году. В документе говорится, что "недопустимо положение, когда у большей части населения нет гражданства ни в политическом, ни в экономическом, ни в социальном смысле. Недопустима дискриминация латвийскими структурами власти русскоговорящих…"

Так как комитет представляет "все категории гражданского общества каждой страны для разработки законодательства ЕС", "Телеграф" поинтересовался, могут ли неграждане Латвии надеяться на защиту их социальных интересов при помощи такой заме- чательной организации. Господин Бриш, как оказалось, лишь от "Телеграфа" узнал о таком уникальном явлении, как "неграждане Латвии". Он высказался, что если Латвия создала все условия для натурализации этих людей, то она не нарушает их права, но все зависит "от того, каковы требования".

Понятно, что чиновники наших Минблага и Минфина не обсуждали этот вопрос с Роджером Бришем. По всей видимости, забыл о нем и сам комитет, еще полтора года назад осуждавший политику Латвии относительно неграждан. Что касается социальной безопасности Латвии после вступления в ЕС, то по этому поводу г-н Бриш сказал: "Переговоры об условиях труда и социальных гарантиях между союзами работодателей и трудящихся проходят в ЕС на национальном уровне. Общими для всех стран являются лишь те директивы ЕС, которые определяют право граждан на труд, жилье, минимальную зарплату, условия найма на работу, право на отпуск родителей после рождения ребенка. Но это лишь та планка минимума, ниже которой страны ЕС не имеют права опускаться".

Спите спокойно, все будет хорошо

При этом в ЕС нет общей минимальной зарплаты, того стандарта, к которому Латвия должна была бы стремиться. Каждая страна устанавливает собственные нормы. "Это та сфера, где у нас нет единой концепции, поэтому и минимальная зарплата в Германии выше, чем во Франции, а зависит она от уровня экономического развития страны. Когда Испания и Греция вступили в ЕС, их уровень жизнь был намного ниже, чем сегодня в Латвии, например. И за годы членства в Евросоюзе им удалось достичь больших успехов", — говорит Роджер Бриш.

Напоследок он успокоил всех скептиков, которые полагают, что после вступления в ЕС из-за тотального удорожания жизни в Латвии произойдет социальная катастрофа: "Я готов заключить пари, что ситуация будет лишь улучшаться, и вместе с ценами станут расти и зарплаты. Так что благосостояние населения изменится лишь в лучшую сторону".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!