Маэстро эпатажа Роман Григорьевич Виктюк все делает немножко не так, как все. И одевается, и общается, и спектакли сочиняет он с эдакими "прибамбасами".
И питается наверняка как-то по-особенному. А иначе не удавалось бы ему в свои шестьдесят с "хвостиком" выглядеть столь подтянутым, подвижным и просто эффектным. Задавшись целью незамедлительно выяснить, на каких чудодейственных диетах сидит господин Виктюк, "эмка" принялась звонить маэстро в Москву.

Вся прелесть — в говни

Застать Романа Григорьевича дома оказалось задачей не из легких. Первые несколько дней корреспонденту "МК-Латвии" приходилось слушать голос режиссера на автоответчике:

- Ты со своим молчанием вдвоем.
Я со своим молчанием вдвоем.
И вот мы вчетвером.
Интересно, а на каком языке
Ты молчишь?

Но однажды, в полночь, Виктюк неожиданно откликнулся:

- Алло, говорите! Но только быстро!

Представившись, быстро излагаю цель звонка и прошу рассказать, что, как и с чем Романа Григорьевич ест. Ответ получаю мгновенный:

- Деточка, я просто следую завету Ницше, который все-таки был гением и который считал, что нужно питаться только тем, что не нужно готовить. Единственное, что надо знать, — сколько тех или иных полезных и вредных единиц содержится в том или ином продукте, который ты съедаешь. Я обожаю все только самое простое. А когда меня тянет погурманничать, то очень люблю еврейскую и итальянскую кухню. Вот сейчас только что вернулся из итальянского ресторана, ел там рис и речных черных гадов, которые водятся только в Венеции. Это мне шеф-повар этого ресторана сегодня позвонил и поинтересовался, не желаю ли я заглянуть к нему на огонек и отведать наисвежайших гадов. Я, конечно, сказал, что очень хочу, и побежал к нему на ночь глядя. Гадов морских и речных очень люблю! И макароны по-флотски обожаю. Уверен, что это самое изысканное блюдо в мире. Хоть в нем и говни (именно говни, а не говна!) хватает. Что ты смеешься? Колбасы, которые у вас в Латвии сейчас продаются, — фальшивые! Знаешь, почему? Потому что в них говни больше не кладут, а именно это придает продукту особенную изюминку. Не случайно и брильянты с червоточиной ценятся больше всего!

Вот такая пищевая жизнь!

- В период напряженных репетиций как питаетесь?

- В период работы над спектаклем мне о питании думать некогда. Что принесут поклевать, то и клюю. Бывает, что вообще забываю поесть, и тогда только ночью садимся с артистами за стол и едим все из одной тарелки.

- Нервный жор у вас бывает?

- Боже упаси! Во всем нужна умеренность! Есть нужно мало, но часто. И вообще, надо слушать только свой организм. Я вот недавно был на приеме у доктора Волкова, который по группе крови определяет, какие продукты рекомендуется есть, а к каким лучше не прикасаться вовсе. Когда он мне рассказал мою историю, я абсолютно не удивился, потому что знал все это "до". Ибо собственная интуиция важнее всякой науки. Когда организм кричит: "Мед!" — значит, надо давать ему мед. Но только пару ложек. Когда организм кричит: "Водка!" — надо кушать водку. Но только в меру. Когда он говорит "Хочу сальце!" — ешьте сало, но желательно с утра да натощак, и только украинское. Потому что только украинское сало богато теми микроэлементами, которых нет ни в одной другой пище мира.

- Украинскую кухню любите?

- Конечно! Это же родная моя кухня! Даже когда приезжаю в Америку, не могу жить там спокойно без украинского борща. Правда, американцы все равно не умеют его готовить. Потому что у них там нема нашего чеснока, нема нашего мяса, нема нашего бурака, что вырос на говни… Завтра я уезжаю в свой родной Львов и первым делом попрошу накормить меня борщом. Вот такая пищевая жизнь!

Чтобы не пить слабительное

- А к сервировке стола вы относитесь с претензией?

- Человек, который находится в постоянном движении, должнен очень маленькое количество времени проводить в состоянии покоя. Поэтому я обожаю есть, стоя у окна, разместив блюда на подоконнике. Вот и вся сервировка! Ем и смотрю на суету, которая творится на улице Горького. И пища у меня таким образом быстрее усваивается, и не надо после обеда пить таблетки, которые ее выведут, всякие там "мезимы"… А вообще, день я начинаю и заканчиваю питьем зеленого чая, который завариваю в специальном сосуде. Это уже ритуал, к которому мой организм привык.

- А готовить вы вообще умеете?

- Боже упаси! Умел когда-то готовить секс-эмоциональное блюдо — омлет с сыром и другими компонентами. Еще польский холодный суп на кефире очень вкусным получался. Но сейчас время тратить на это не хочу. Время надо тратить на изучение себя, чтобы любить и жить в гармонии. Хорошо я сказал?

- Очень хорошо, Роман Григорьевич! Спасибо! А скажите…

- Все, молчи! Целую! Поклон всем моим любимым рижанам! Пока!

Что и требовалось доказать — питается Роман Григорьевич все-равно не так, как подобало бы его положению. Изысканным столам предпочитает он подоконники, а навороченным биодобавкам — зеленый чай и сало. Браво, маэстро!

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!