На днях еврокомиссар от Латвии Сандра Калниете возмутилась "терпимым отношением Евросоюза к намерению создать Русскую партию ЕС". Она отметила, что теперь, когда Европа "впервые освободилась от расизма", создается партия по этническому признаку.
В действительности же создающаяся Русская партия формируется не по принципу национальности, как пытается представить г–жа Калниете, а совсем по другим критериям. Новое политическое движение обещает стать очень влиятельным как на уровне всего ЕС, так и на уровне отдельных государств европейского сообщества. "Вести Сегодня" удалось узнать подробности о первых шагах по формированию Русской партии.

"Вынужден огорчить г–жу Калниете — Русская партия ЕС (РПЕС) не создается по национальному признаку, это не будет партией только русских, — пояснил "Вести Сегодня" один из инициаторов создания РПЕС, консультант фракции ЗаПЧЕЛ в cейме Мирослав Митрофанов. — Видимо, еврокомиссар Калниете, бросая обвинения в наш адрес, руководствовалась опытом политической жизни самой Латвии. У нас большинство партий, особенно в cейме, — это латышские моноэтнические партии. В правых партиях, представленных в парламенте, нет ни одного депутата–нелатыша. Мы же пошли по другому, цивилизованному, принципу — Русская партия ЕС объединит людей, которые воспитывались на русской культуре, которые связаны русским языком. Хочу отметить, что наша партия будет открыта не только для тех, кто считает русский язык родным, но и для тех европейцев, кто учился на русском языке, например, в вузах Москвы, Киева, Санкт–Петербурга, Риги… Цель нарождающегося политического движения — развитие и пропагандирование в ЕС русской культуры, языка, защита интересов и прав русскоязычного населения в странах ЕС.

Специально для сведения еврокомиссара Калниете сообщаю, что в Евросоюзе полно партий, формирующихся по языковому и даже национальному принципу. Это партии каталонцев и басков в Испании, партии венгерского меньшинства в Словакии и Румынии, словенские политические группы на Севере Италии… Вполне закономерно, что и русскоязычная диаспора, которая насчитывает в Евросоюзе не менее 6 миллионов человек, будет иметь свое политическое представительство, которое мы намерены зарегистрировать при Евросоюзе.

Интерес к созданию РПЕС огромный! Наша инициативная группа, состоящая из представителей латвийского объединения ЗаПЧЕЛ и Объединенной Народной партии Эстонии, получает море заявок от русскоязычных жителей и общественных организаций разных стран ЕС — от Норвегии до Греции и Кипра. Это действительно может стать политическим проектом века. Мы очень серьезно отнеслись к идее объединения русскоязычной диаспоры ЕС и поэтому стараемся не торопить события, хотим хорошо подготовиться к регистрации партии, в соответствии с директивой ЕС. К концу года будут написаны программа и устав РПЕС, учредительный же конгресс, вероятно, пройдет в Риге в следующем году. Хочу отметить, что заявки на участие в РПЕС подают как новые эмигранты (те, кто уехал в страны ЕС уже после распада СССР), так и советские диссиденты, вынужденные в 70–80–е годы эмигрировать на Запад. Например, из Германии подали заявки сразу три инициативные группы. Приятно отметить, что среди тех, кто уже выразил интерес к работе в РПЕС, — много бывших рижан.

Если говорить о будущих планах работы РПЕС, то, конечно, мы планируем участвовать и в выборах в Европарламент, и в выборах в местные органы власти в своих странах. Это вовсе не значит, что наши кандидаты пойдут на выборы именно под флагом РПЕС. Они могут стартовать и от других партий и движений, просто мы договоримся о поддержке этих партий на выборах".

Итак, уже скоро, как бы ни возмущалась г–жа Калниете, Русская партия Евросоюза станет реальностью. Инициаторы нового движения особо подчеркивают, что РПЕС — это не какой–то филиал российского МИДа, как пытаются представить отдельные латвийские политики. Более того, российские власти даже весьма скептически отнеслись к появлению РПЕС. "Конечно, мы симпатизируем России как родине русского языка, как родине русской культуры, как стране, с которой мы связаны исторически. Но это вовсе не значит, что мы будем выполнять какие–то указания Москвы. У нас свои цели и задачи. Скорее мы будем пытаться стать мостом между ЕС и Россией", — сказал М. Митрофанов.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!