Такого темпа роста ВВП, как в Латвии, не знает ни одна страна Европейского сообщества. В прошлом году он составил у нас около шести процентов, в этом году, возможно, остановится на девяти. Казалось бы, живи и радуйся, ощущай себя процветающим Гонконгом! Но мы это процветание ощущаем только в виде повышения цен. Цифры роста ВВП никак не связаны с реальной жизнью простых граждан и неграждан Латвии.
Как свидетельствуют последние данные европейских статистических институтов, Латвия занимает последнее место по уровню ВВП на душу населения — в среднем он составляет 43 процента от среднеевропейского. При этом выяснилось, что в Латвии самая продолжительная рабочая неделя среди всех стран ЕС.

Каждый из нас в среднем работает 47 часов в неделю, не зная ни сна, ни отдыха. Это можно объяснить тем, что современной Латвии досталось тяжелое наследие. На сегодняшний день в стране проживает 598 100 человек, получающих государственные пенсии. Это примерно 25 процентов всего населения Латвии. А если учесть, что в Латвии около одного миллиона работоспособных людей, то получается, что каждый из этих работоспособных работает за себя и за того парня.

Каждый работающий должен, с одной стороны, отчислять налоги на свою пенсию. А с другой стороны, зарабатывать на хлеб насущный одному пенсионеру. Кроме того, существуют школьники, студенты, люди, неспособные работать по болезни. И их всех должно содержать государство, а, следовательно, и все мы, налогоплательщики. Причем тенденции в латвийском обществе показывают, что скоро каждый из нас, работяг, будет вынужден работать не 47 часов, а гораздо больше, поскольку на каждого будет приходиться по три-четыре иждивенца.

Чтобы такая стареющая страна, как наша, с ее относительно большой территорией могла процветать, в Латвии, по оценкам европейских экспертов, должно трудиться не менее 10 миллионов человек. А сегодня, напомню, трудится около миллиона.

Как же можно предотвратить неизбежный коллапс социально-экономической системы нашей страны? Вариантов лишь несколько. Первый — помочь тем, кто работает, — то есть "охотникам", добывающим "пищу" для своих соплеменников. Для этого требуется резко сократить существующие налоги на предпринимательскую деятельность, одновременно увеличив их собираемость.

Еще один путь — резкое сокращение управляющих и регулирующих нашу жизнь чиновников. По официальным данным, каждый четырнадцатый работающий в Латвии является госчиновником. Именно этот клан живет лучше всех, ничего не производя и в основной массе своей исключительно потребляя.

Есть и еще один путь — привезти недостающие для нашего процветания девять миллионов работников из соседних стран. В случае с Латвией, где так не любят русскозычных, это скорее всего будут представители африканских и азиатских стран мира. Думаю, что это не самая привлекательная перспектива для ревнителей чистоты коренной нации и столь милого их сердцу государственного языка. Лучше уж сокращать налоги и чиновников.

Надо вовремя накормить "охотников", иначе скоро некому будет искать "добычу" и приносить ее в дом. Да и дома скоро может не оказаться…

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!