Из всех предметов гардероба самыми ненадежными, с точки зрения покупателей, являются ботинки или сапоги. И зимой каждому, естественно, хочется, чтобы его ноги были в тепле, а обувь достойно противостояла снежным заносам и солевым атакам.
У рядового западноевропейского бюргера обувная шеренга достаточно длинная, и он может себе позволить менять ботинки чуть ли не ежедневно. Наши люди такой роскоши часто позволить себе не могут и обычно имеют единственную пару зимней повседневной обуви, которой и приходится испытывать все тяготы нашего холодного и сырого климата. Если она выходит из строя, тогда начинаются проблемы, причем как для покупателя, так и для продавца. В редакцию позвонила Астрида, которая владеет несколькими обувными магазинами. В последнее время к ней часто стали обращаться покупательницы с жалобами на то, что внутренности новых сапог красят колготки, краска, мол, нестойкая. Но, как выяснила предпринимательница в Государственном центре защиты прав потребителей, вся причина в том, что согласно требованиям ЕС обувщикам запрещено использовать в производстве некоторые синтетические виды красок. Зато разрешенные к применению материалы могут иметь нежелательные побочные эффекты, в особенности в сырую погоду.

Ведь наш климат моментально разрушает ботинки и сапоги. Зимняя обувь, вне зависимости от места изготовления, предназначена для морозных и сухих зим. Достаточно несколько дней ходить по грязно–солевой жиже, которой покрыты рижские мостовые, чтобы начались проблемы. Чтобы защитить обувь от столь агрессивной среды, за ней надо тщательно следить. Различных мазей, кремов и прочих средств по уходу за обувью, которые в том числе сохранят естественный цвет колготок или носков пользователей, нынче предостаточно. Но потребитель на них экономит, предпочитая эксплуатировать обувку до последнего. Надо регулярно менять набойки и профилактические подошвы, тогда обувь прослужит долго. А когда ее сушат прямо на батарее или на калорифере, то неудивительно, что подошвы моментально отклеиваются. Современные клеевые составы не выдерживают подобного варварства. Но наш потребитель лучше принесет испачканные в грязи ботинки продавцу и будет требовать назад деньги.

С подобными демаршами менеджеру фирмы по оптовой торговле обувью Константину Зайцеву сталкиваться приходится неоднократно. Покупатели зачастую не в состоянии отличить фабричный дефект от приобретенного в ходе эксплуатации. Зато свои права они знают четко. Составляют претензию в двух экземплярах, прикладывают копию чека. Человек считает, что дело сделано, остается только ждать денег или новой обуви. Однако торговец вовсе не заинтересован терять прибыль. Если он признает свою вину в фабричном браке, то устраняет дефект, прибегая к помощи сапожника. Они есть почти у каждого магазинщика.

Но очень часто виновен в невовремя прохудившихся сапогах сам покупатель. В Законе о защите прав потребителей говорится о том, что при покупке любого товара к нему должны прилагаться правила пользования. Обувь не является исключением. Многие покупатели находят в коробках подробную инструкцию на государственном языке, которую часто даже не читают. И совершенно зря. Если правила нарушены, то требовать компенсацию за испорченный товар бессмысленно.

Третейским судьей в споре выступают эксперты. Заказчиком может быть как продавец, так и покупатель. Иногда последний не хочет оставлять испорченную обувь магазинщику, так как не доверяет заключению эксперта, за услуги которого платит торговец. Потребитель может действовать и самостоятельно, но тогда ему предстоит самому оплачивать экспертизу. И вот по истечении установленных семи дней приходит ответ: специалисты установили, что, к примеру, механические повреждения не считаются производственным браком. По закону стоимость экспертизы должна быть взыскана с виновной стороны. Но добровольно покупатель деньги вряд ли отдаст, только через суд. А эта процедура долгая и утомительная.

Торговцы обувью рискуют собственными деньгами, закупая обувь на оптовых рынках Вильнюса, Варшавы или непосредственно на фабриках в Турции или Китае. Образцы товара проверяют прямо на месте, и, как правило, фабричный брак, по мнению обувщиков, на прилавки магазинов не попадает. Отбор они проводят тщательный, так как в нашей стране действует норма ЕС, согласно которой гарантийный срок эксплуатации обуви теперь достигает двух лет.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!