"Еще немного, и у всех тех, кто отказывается платить за использование фильмов и музыкальных произведений, появится собственная территория, на которой действуют максимально либеральные законы!"
С таким заявлением выступил Тобиас Андерссон, спикер шведской организации "Пиратское бюро", основавшей крупнейший в мире сайт "The Pirate Bay", являющийся своеобразным путеводителем по Интернету для любителей бесплатной музыки и кинофильмов. На сайте указаны адреса, по которым можно нелегально загрузить видео- и музпродукцию. Ежедневно услугами "Пиратской бухты" пользовалось полтора миллиона человек во всем мире, принося миллиардные убытки индустрии развлечений и прежде всего Голливуду.

31 мая прошлого года полицейский спецназ провел облаву по десяти адресам в разных точках Швеции, конфисковав 186 мощных серверов, обеспечивавших функционирование сайта. Вскоре выяснилось, что шведские органы правопорядка проявили невиданную активность после неоднократных запросов ФБР, на которое давили Голливуд и объединения звукозаписывающих фирм. Приказ об атаке отдал лично министр юстиции Томас Бордстрем, превысив этим свои полномочия.

Поклонники и пользователи сайта ответили многотысячными демонстрациями в Стокгольме и Гетеборге, а также хакерскими атаками на правительственные учреждения Швеции. Через неделю после изъятия серверов сайт "Пиратской бухты" заработал вновь, с измененным логотипом: прежний пиратский корабль под Веселым Роджером на этот раз вел бой, разбивая пушечным ядром слово "Голливуд".

"Пиратская бухта" временно переехала в Голландию, а оттуда, когда страсти поутихли, вернулась в Швецию. Владельцы "Пиратской бухты" надеялись, что дело против них рассыплется на раннем этапе. Ведь "Бухта" сама не продавала ворованную интеллектуальную собственность, а только предлагала посетителям ссылки на интернет-сайты, где можно было скачать фильмы или музыку.

Но недавно государственный прокурор Швеции Хокан Росвалль объявил о возбуждении уголовного дела против "пиратов" по трем статьям: "Преступление против интеллектуальной собственности", "Помощь в преступлениях против интеллектуальной собственности" и "Подготовка преступлений против интеллектуальной собственности".

"Пираты" принялись лихорадочно искать по миру страны, не столь щепетильные в соблюдении авторских прав. Поначалу выбор пал на Россию или Украину. Но "Пиратская бухта", ставшая символом преступлений против интеллектуальной собственности, не смогла зацепиться на востоке Европы.

Спасение пришло с неожиданной стороны. Майкл Бэйтс, владелец ржавой платформы в Северном море, известной как "Морская страна" (Sealand), выставил свой клочок железа на продажу, запросив за него 750 миллионов евро. Высокая цена оправдывалась неопределенным юридическим статусом территории, что позволяло проворачивать на ней дела, запрещенные во всем остальном мире.

"Морскую страну" воздвигли в 40 километрах от побережья британские военные во время Второй мировой войны, используя платформу в системе ПВО. После войны надобность в ней отпала, и на опустевшее сооружение переехал отставной майор Паудди Рой Бэйтс с семьей. Эксцентричный англичанин провозгласил себя королем Морской страны и попытался установить дипломатические отношения с Великобританией. Платформа находилась в нейтральных водах, британские военные в горячке войны не обзавелись на нее документами собственности, и потому, по международному праву, старина Бэйтс имел все основания создать новое государство. В 1987 году Великобритания расширила свои территориальные воды, и платформа попала под британскую юрисдикцию. Но король Бэйтс объявил это актом агрессии и отказался поднять на своей территории британский флаг.

Королевство устояло не как отдельное государство, а как объект личной собственности. Майкл Бэйтс, сын майора Бэйтса, решил продать наследную территорию, поскольку, как он объявил, "возраст не позволял семье успешно развивать Морское королевство".

Одними из первых в очередь на покупку встали основатели "Пиратской бухты", объявившие о сборе средств среди миллионов единомышленников во всем мире. Если маховики неторопливого шведского правосудия закрутятся с угрожающей скоростью, и дело запахнет решеткой, "пираты" прекратят сбор средств для приобретения Морского королевства и приступят к выполнению "плана Б".

В мире есть несколько бедных островных государств, готовых продать символический клочок суши за сумму, не превышающую 50 тысяч долларов. Правда, в этом случае "Пиратской бухте" все же придется руководствоваться в своей деятельности хоть каким-то законодательством.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!