В воскресенье ранним утром в Риге, на улице Марциенас, 5, произошло кровавое убийство. Преступник зарезал свою жертву, а потом попытался убрать чудом выжившего свидетеля.
Трагедия произошла в одном из престижных уголков Пурвциемса, в доме номер 5 на тихой улочке Марциенас. Погибшая Ольга Рубене жила в квартире с 85-летней мамой, за которой требовался постоянный уход. Поэтому Ольга Рубене временно нигде не работала.

Папа Валера

Погибшая была деятельной и кипучей натурой. Когда-то она занимала пост директора методического центра, и вынужденное безделье сильно утомляло Ольгу. На выходных ее часто видели в ближайших кафешках в компании подруги Людмилы, жившей по соседству, и известного на весь район 50-летнего Валерия, больше известного как Папа Валера.

Папа Валера — личность колоритная. До недавнего времени он владел каким-то заводом железобетонных конструкций. Его ежемесячный доход превышал 4-5 тысяч латов. Деньги-то его и сгубили. Он просто не знал, куда их девать. Пристрастился к алкоголю и игральным автоматам, бузил так, что на ушах стоял весь район. Каждые 2-3 недели расшумевшегося Папу Валеру тащили в кутузку — пьяный фабрикант любил похулиганить и немножко пошалить. У населения и полиции претензий не было, поскольку районный "папа" щедро сыпал деньгами направо и налево. Его даже каким-то образом умудрялись любить, ценя истинно русскую широту натуры и размах.

Впрочем, были в его биографии и правонарушения посерьезней. Однажды жена Папы Валеры, с которой он потом, по слухам, развелся, позвонила в полицию. Дама рассказала сотрудникам правоохранительных органов, что Валерий хранит дома тротил. Районного "папу" взяли, судили, но быстро выпустили. Учитывая, что у Валерия с женой был общий ребенок, поступок дамы выглядит, мягко говоря, странным. Некоторую ясность в эту запутанную историю вносит тот факт, что незадолго до этого жена попала под влияние какой-то тоталитарной секты. А уж как там умеют сворачивать мозги, знают все.

Вступился за предков

Несколько месяцев назад праздник жизни для Валеры закончился. Как предприниматель он окончательно запустил дела на своей фирме, скопился огромный долг за аренду помещений, и заводику грозило полное разорение. Деловой партнер выкупил у "папы" часть завода. Доходы Валерия сократились до 300-400 латов месяц. С этой суммой бывший фабрикант управлялся легко, просаживая львиную долю в автоматы. Трезвым его почти никогда не видели.

В ночь на воскресенье Валерий отдыхал вместе с Ольгой Рубене и ее подругой Людмилой. Сначала в баре, где районный "папа" проиграл уйму денег, потом решили отправиться на квартиру к Ольге. Немного выпили, благо, было уже воскресенье (около 3 часов утра), и никто не спешил на работу. За столом между Ольгой и Валерием вспыхнула ссора. Дело в том, что, разгорячившись, Ольга любила вспоминать аристократических предков. Дескать, мы — дворяне, а вы… Валерий, находившийся под сильным влиянием алкоголя, воспринял слова Ольги как оскорбление. Он-то не мог похвастаться своими предками, выбившимися в люди из простых рабочих. "Папа" схватился за нож и бросился на Ольгу Рубене. Людмила встала между ними и попыталась вырвать холодное оружие, сжав пальцами острое лезвие. Она попыталась привести в чувство нападавшего, крикнув: "Что ты делаешь! Опомнись!". На какое-то время Валерий успокоился. К этому времени у отдыхающих закончились сигареты. Подруга Ольги вызвалась сходить в кафешку за табаком.

Чудесное спасение

Вернувшись в квартиру, она увидела неподвижную Ольгу, залитую кровью. Она не сразу поняла, что женщина мертва. Валерий, державший окровавленный нож, слегка протрезвел. Он приказал Людмиле взять тряпку и вытереть лужу крови. Подруга убитой впала в состояние ступора и молча подчинилась. Валерий разгуливал по квартире с окровавленным ножом. Людмила спиной чувствовала лезвие, словно оно было нацелено на ее шею.

"Папа" заявил подруге убитой, что она должна помочь ему избавиться от трупа. Валерий пригрозил Людмиле, что расправится с ней и ее дочерью, если она ему не поможет. Валерий принялся заворачивать труп в ковер. Потом он вдруг сказал, что надо избавиться от свидетелей. Он схватил нож, который Людмила собралась было помыть, и занес его над дамой. Подруга убитой инстинктивно выставила правую руку вперед. Лезвие вонзилось в руку по самую рукоять. Хлынувшая кровь привела Людмилу в чувство. Она бросилась бежать.

Дама юркнула в спальню и повернула задвижку. Валерий ножом выбил стеклянную дверь комнаты. Людмила выскочила на балкон и закрылась там. "Папа" предпринял попытку прорваться. Дама быстро сообразила, что дверь долго не выдержит, и перебралась на соседний балкон. Двери оказались закрытыми, а на стук и крики никто не отозвался. Тогда Людмила перебралась на второй балкон. От ужаса она не чувствовала совершенно ободранных пальцев, фактически разрезанную руку и высоты — драма разворачивалась на 7-м этаже. На втором балконе она нашла кирпич. Она выбила стеклянную дверь балкона и направилась к ванной. Там она потеряла сознание.

Три смертельные раны

Очнувшись, Людмила поняла, что надо вызывать полицию. Она вышла на балкон и стала звать на помощь. От крика сорвался голос. В четыре часа утра двор пустовал. К счастью, Людмилу увидел какой-то мальчишка. Скоро к дому подъела машина пожарных с автоподъемником. Спасатели аккуратно спустили за землю даму в халате, залитом своей и чужой кровью. "Скорая" увезла Людмилу в больницу, где ее сразу же положили на операционный стол. Врачи почистили глубокую рану, зашили ее и наложили гипс.

Полицейские обнаружили в квартире труп Ольги Рубене с тремя ножевыми ранениями в области шеи и груди. Все они были смертельными. Убийца пустился в бега. Единственное, что удалось узнать — районный "папа" ушел из квартиры босиком. Полиция объявила 50-летнего ранее судимого Валерия в розыск. Учитывая его финансовое положение, ему вряд ли удастся скрыться. Газета "ВР" призывает Валерия явиться в полицейский участок и сделать чистосердечное признание. В противном случае, учитывая его прошлую судимость, районный "папа" может сесть надолго.

Вчера жители тихой улочки Марциенас ничего не знали об убийстве. Об этом трагическом происшествии не знали даже соседи по лестничной площадке. Но многие видели спасателей и женщину. Во дворе немедленно родился миф о некой сумасшедшей, устроившей стриптиз на балконе. Но жизнь оказалась намного трагичнее.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!