В этой трагической истории есть и труп, найденный в сливной яме, и халатность медиков, и странный брак, и роковые совпадения, и вещий сон. Словно лихо закрученный детектив. Только в отличие от фильма, кровь здесь настоящая, страдания — подлинные, слезы — горькие, а убитая не встанет после того, как сцена отснята.
Экстрасенс описывает местотрагедии

В прошлую среду, 3 ноября, Даугавпилсской постоянной сессией Латгальского окружного суда начались судебные слушания по обвинению Сергея Р. в убийстве.

Больше трех лет назад во всех городских газетах появилось сообщение полиции: "Разыскивается без вести пропавшая Инара Шицане, которая 20 апреля ушла из дома и до сих пор не вернулась. Приметы женщины: рост 160 см, худощавая, короткие светло-каштановые волосы".

Трудно передать нескончаемый ужас и страдания матери, у которой пропала дочь. Время шло, но никаких известий не приходило. Увы, ей было не суждено увидеть живой свою Инару. Кристина, мать пропавшей, со своей сестрой Нелли сами принялись за поиски. Они знали, что Инара иногда встречается с Сергеем Р. В тот роковой день Инара пошла в парикмахерскую, но так и не вернулась. У родных закралась мысль о том, что Сергей может что-то знать о ее местонахождении. Когда несчастная мать нашла Сергея, он рассказал, что действительно встречался с Инарой в тот вечер. Они даже какое-то время провели в заброшенном доме, принадлежащем его матери. Но потом расстались, и где Инара, он не знает. Сергей активно включился в поиски, даже диктофон приобрел для сбора сведений. Носил с собой фотографию Инары и показывал ее местным жителям. Рассказывал убитой горем матери, что ее дочь видели то в одном месте, то в другом. (Впоследствии оказалось, что он пытался отвести подозрения от себя). Тетя пропавшей Инары, Нелли — очень энергичная женщина. Она не оставляла попыток выяснить, что произошло с ее племянницей, которой к тому же она была крестной матерью. Нелли стала настоящей опорой для своей сестры Кристины и поддерживала ее в те страшные дни и недели. Вместе с матерью Инары — Кристиной, они перепробовали все, что только можно. В конце концов, обратились к экстрасенсу. Тот сообщил неутешительную весть — Инара мертва, и ее останки будут найдены нескоро. Следующий их визит был к Татьяне Орлаускене. Та подтвердила, что Инары нет среди живых, и даже указала квартал возле 13-й средней школы, на территории которого случилась трагедия. Описала комнату, в которой произошло убийство, рассказала о том, что там стоит старый шкаф с большими ручками. Назвала даже приметы мужчины — копия Сергей. Спустя несколько дней, Нелли приснился сон — табличка "ул. Пушкина" и номер дома. Они направились туда. Обошли всех соседей, но никто Инару не видел. Нелли обратилась к участковому, и как-то вечером они отправились к теще Сергея. Во дворе находилось полуразрушенное строение. Название улицы и номер дома совпадали с увиденными во сне. Когда Нелли с инспектором зашли внутрь, ее удивлению не было предела: в комнате стоял точно такой шкаф, как в предсказании Орлаускене. Во дворе этого же дома жили теща Сергея, его жена и маленький сын. Но на все расспросы Кристины и Нелли они только пожимали плечами.

Странный брак

Сергей Р. рос во вполне благополучной семье. Хотя в 1993 году погиб его отец, но всегда рядом были заботливая мать и бабушка. Есть у него и младший брат, который сейчас учится в институте. Но сам Сергей забросил учебу в техникуме. Постоянной работы не имел, ремонтировал телевизоры и прочую бытовую технику. Пристрастился к выпивке и разгульной жизни. Он женится на сестре друга. Мать и бабушка были против этого брака. Понять их можно: мало того, что жена старше Сергея на 11 лет, она — инвалид с заболеванием психики. Женитьба и рождение ребенка ничуть не изменили вольное поведение Сергея. Жил он то у жены, то у матери в четырехкомнатной квартире. К тому же, в письменных показаниях тещи говорится, что материально Сергей им не помогал. Вскоре после свадьбы мужчина заявил, что "не нагулялся" и сидеть возле жены не собирается. Несмотря на то, что мать Сергея пыталась контролировать сына, он гулял вовсю. Причем любовниц принимал буквально на глазах жены и тещи. В районе этот полуразрушенный дом пользовался дурной славой. Поговаривали, что там творятся темные дела.

По показаниям младшего брата подсудимого, в тот злополучный вечер, 20 апреля, у них в четырехкомнатной квартире матери гостил приятель брата — Александр. Приехала и его близкая знакомая Надежда из Лукны. Компания весело проводила время за выпивкой и разговорами. В это время раздался звонок в дверь. На пороге стояла Инара.

Удары судьбы

Всю жизнь Инару преследовали несчастья. При первых родах, в 25 лет, она потеряла ребенка. Девочка была очень крупной. Гинеколог тащила ее щипцами и проломила череп, отчего ребенок скончался. Психика Инары не выдержала такого удара, и она серьезно заболела. Шло время. Родные знали: если женщины нет дома, то, скорее всего, она на могиле малютки. Даже рождение второй дочери не помогло. Тем более, разрыв с мужем происходил очень тяжело. Так что для Инары роман с Сергеем явился настоящей отдушиной. Разве могла она предположить, что с концом романтической истории закончится и ее жизнь. Да еще так страшно.

С подсудимым уже несколько лет их связывали близкие отношения. Но не постоянные, а периодические. Бывало, что они по неделе вместе жили, а потом женщина пропадала на несколько месяцев. Инара страдала психическим заболеванием, а потому большую часть времени проводила дома. Роман с Сергеем она воспринимала очень серьезно. Да и он относился к ней нежно, называл не иначе как "Инарочкой". Брат подсудимого отметил, что в тот вечер женщина вела себя странно, даже речь была неясной. Поскольку в квартире уже находилась одна женщина, все разговоры шли на лестничной площадке. Сергей, оставив Надежду, которая уже основательно выпила, быстренько оделся и отправился с Инарой. Больше ее никто живой не видел.

"Мертвые сраму не имут"

По свидетельству матери подсудимого, поздно вечером, 20 апреля, ей позвонил приятель сына Александр Б. и успокоил, сообщив, что Сергей проводит время с Инарой. Ночевать он не пришел, но поздно ночью позвонила теща и сообщила, что Сергей спит у них. Через день к ней обратилась за помощью в поисках пропавшей дочери мать Инары. Но она ничего утешительного сообщить не могла.

Миновало почти два месяца. В июне, незадолго до Лиго, матери Сергея позвонила его теща и с ужасом заявила, что у нее в выгребной яме видна чья-то рука или нога. Женщина в этот день перестирала очень много белья и боялась, что сливная яма переполнится. Обычно крышку на яме не трогали годами, а тут пришлось открыть — и такое! Мать Сергея велела ей срочно звонить в полицию, а сама поспешила к месту страшной находки. Но, по ее показаниям, она даже не подумала, что это может быть труп пропавшей Инары. Решила, что это кто-то из бомжей, которые частенько бродили в этих местах. Полицейские достали женское тело с привязанными к нему кирпичами. Было очевидно, что свершилось преступление. Тело находилось в стадии разложения. На опознание пригласили тетю и сестру Инары. Несмотря на то, что лица фактически не было, они узнали свою пропавшую родственницу. При рождении на левой руке у Инары раздваивался большой палец. Еще в детстве ей была сделана операция по ликвидации аномалии, после чего остался характерный шрам. По нему и опознали тело. Сергея арестовали. Началось следствие.

А кто кирпичи привязал?

По словам крестной матери Инары, далее пошли странности. Судмедэкспертизу в то время проводил М. Гусаревич. Сделал он ее, мягко говоря, недобросовестно. По его заключению, Инара утонула где-то в водоеме, и признаков насильственной смерти нет. Инару отпели и похоронили. Подозреваемого, который провел в тюрьме 11 месяцев, отпустили. Уголовное дело прекратили за недостаточностью улик. Но, как говорила Нелли, ни она, ни Кристина не могли примириться с таким исходом. Они настояли на эксгумации трупа. Теперь уже экспертизу проводили рижские судмедэксперты. Они установили, что у жертвы сломаны нос и грудная клетка. После этого родные снова пригласили ксендза, состоялись повторные отпевание и похороны несчастной Инары. Полицейское расследование было возобновлено, а затем дело передали в суд. Слушания проходили 4 ноября этого года. Сергей Р. под тяжестью улик сознался, что тело в выгребную яму кинул он. Показал, что помогал донести ему труп и привязать кирпичи тот самый Александр Б., который был у него в гостях 20 апреля. Вроде бы, ночью в заброшенном доме он просто прижал к лицу Инары подушку, чтобы она не шумела. И так несколько раз. А потом обнаружил ее недвижимой. Женщина пролежала в комнате два дня, после чего подсудимый решил избавиться от тела. Помогал ему в этом Александр Б.

Суд продолжается. Пока не удалось найти Александра, и до конца не выяснена его роль в преступлении. Для матери Инары уже четвертый год длится кошмар. Но надо держаться — ведь она воспитывает внучку, дочь убитой дочери.

В этой трагедии есть зловещие совпадения — тело Инары нашли в яме 17 июня, похоронили через два дня. Ровно 14 лет назад, 17 июня, умерла ее новорожденная дочка Инга. Похоронили ее тоже 19 июня.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!