Есть в Риге обыкновенный дом. Его номер 58, находится он на улице Дзирнаву. С виду ничем не примечательный, таких зданий в столице множество. Но именно этот дом отличается тем, что вокруг него уже несколько лет кипят страсти. Самым загадочным способом его владельцем стал бывший член правления Агентства приватизации.
Как рассказал "Вести Сегодня" Геннадий Кирилов, история эта началась в 1998 году. Именно в июле Агентство приватизации объявило конкурс на продажу дома. Участвовать в конкурсе изъявили желание фирма R­dzene CD и он, Геннадий Кирилов. Надо сказать, что R­dzene CD в тот момент, согласно первичным правилам, разработанным Агентством приватизации, являлась субарендатором здания, что не давало ей права первой руки на приватизацию. Тем более что арендатор решил в конкурсе не участвовать. И вот на аукционе собственником здания стал Геннадий Кирилов. Все формальности были выполнены: то есть на основании документальной договоренности с арендатором дом № 58 по улице Дзирнаву Геннадий Кирилов перенял в собственность и занес в Земельную книгу. После чего и принялся вкладывать в него деньги с мыслями о том, что вскоре выгодная покупка начнет приносить прибыль.

Но не тут–то было! Прошло уже почти пять лет, но это здание принесло Геннадию Кирилову одни убытки. И не потому, что применения ему не нашлось, отнюдь. Просто появились силы, которые поставили Кирилова в безвыходное положение, в результате которого он остался без здания и понес немалые убытки: это деньги, уплаченные им за приватизацию тому же агентству (читай — государству), и деньги, вложенные в реконструкцию здания. Но все по порядку.

"Спустя некоторое время после приватизации дома тогдашний член совета Агентства приватизации Нормунд Лакучс принялся настаивать на пересмотре первичных правил конкурса и потребовал разобраться, законно ли было отказано в приватизации фирме R­dzene CD, — говорит Геннадий Кирилов. — И все это произошло после аукциона, хотя перед ним считалось, что все делается по правилам. Тем более что представители R­dzene CD присутствовали на аукционе, и ни о каких протестах тогда и речи не шло".

В то же время было утверждено новое правление Агентства приватизации. В него вошли печально известный Азанда, Мантиньш, Крикис, Шадинов и Наглис. В результате агентство признало ошибку в проведении аукциона и повинилось перед R­dzene CD: дескать, было все–таки у фирмы право первой руки. И расторгло с Кириловым договор на покупку, после чего недвижимость была возвращена Агентству приватизации. Причем это было сделано тогда, когда начались проблемы с домом: Кирилов не оплатил очередной взнос, определенный договором. Представители агентства тут же на основании этой неуплаты выписали его из Земельной книги и вписали то же агентство.

"Я совершенно случайно узнал о том, что больше не числюсь в Земельной книге, а вместо меня там Агентство приватизации", — рассказывает Кирилов. После чего агентство изъяло землю под зданием, чем уменьшило стоимость самого дома, и передало его в собственность фирме R­dzene CD, и в Земельную книгу вписали именно это предприятие. Что интересно, согласно базе данных Lursoft, в правлении этой организации числится не кто иной, как бывший член совета Агентства приватизации Дидзис Азанда, выгнанный оттуда в связи с возбуждением против него уголовного дела и попавший в правление R­dzene CD после того, как он был осужден за то, что помог некоему бизнесмену за определенную сумму выиграть конкурс на право владения объектом в Юрмале.

В конечном итоге R­dzene CD объявила себя неплатежеспособной, и недвижимость была передана фирме Baltijas Energo Tranzit, единственным владельцем которой является бывший член совета Агентства приватизации Нормунд Лакучс. Платит агентству Лакучс меньше того, что обязался выплатить Кирилов, на 100 000 долларов США. "Еще одна странность: агентство передает здание фирме R­dzene CD, не проверив, имеет ли она возможность хозяйствовать. И в результате R­dzene CD, не оплатив взносов, становится банкротом. Нельзя было это проверить раньше? Не хотелось", — уверен Геннадий.

А что Геннадий Кирилов? А он не оставляет попыток добиться правды в суде, что длится уже несколько лет. Агентство пыталось решить все вопросы мирным путем, но предложило такие условия, которые абсолютно не устраивали Кирилова. Переговоры с ним вели адвокат Рихтере и юридический департамент агентства. Был составлен протокол, в котором стороны обозначили критерии мирного соглашения. В частности, Кирилову либо должен был быть предоставлен равнозначный объект, либо возвращены выплаченные им деньги и покрыты убытки.

"Несмотря на то что подписавшие этот протокол лица были уполномочены правлением, само правление бумагу не утвердило и прислало другое решение. В нем говорится о том, что никакого здания я не получу, равно как и денег. Устно прозвучало, что, мол, получите 100 000 латов и ни сантима больше. И успокойтесь. Но в протоколе ни о каких деньгах речи вообще не шло, — говорит Геннадий Кирилов. — На все мои претензии был один ответ: не устраивает — будем разбираться в суде".

И разбираются. Однако до конца еще далеко, а зданием владеет Нормунд Лакучс. Увы, приходится констатировать, что наши чиновники, никого не стесняясь, делают все что хотят, лишь бы урвать кусок пожирнее. А что сделало Агентство приватизации, чтобы решить вопрос с Кириловым? Да ничего, палец о палец не ударили его работники. Дескать, это ваши проблемы, а мы ни при чем.

Ошиблись? Да, с кем не бывает. Но деньги–то от Кирилова агентство получило, а возвращать желания никакого нет. Тем более что агентство на стадии ликвидации — упразднят его, а дальше хоть трава не расти. Но Геннадий Кирилов собирается бороться до конца, надеется все же получить здание обратно, считая, что решение 1998 года было правильным. Но если суд признает, что решение агентства было правильным в 2000 году, то государство просто обязано выплатить все истраченные Кириловым средства. Хотя в наше время добиться чего–либо от властей предержащих сложнее сложного.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !