С недавнего времени я стал преданным зрителем киевского канала СТБ. Поскольку оный позволяет, кроме знакомства с жизнью крупной восточноевропейской страны, узреть кое–какие закономерности "незалежных" стран в целом. Видны все наши нюансы — как под увеличительным стеклом.
Сколько в мире Украин?

Для начала — о языке канала. Он представляет собой уникальный сплав русского и украинского с явным преобладанием последнего (президент Леонид Кучма велел к 1 января свести "процентную норму" русского вообще к нулю). Уникальную потому, что в одном сюжете безо всякого перехода может использоваться два языка. А точнее, три. Поскольку комментатор, "ридна ненька" коего c Галичины, говорит по–украински совершенно иначе, нежели интервьюируемый персонаж из Харькова.

На украинском телевидении политика не покидает тебя даже во время прогноза погоды. Ведь что для человека со стороны представляет собой территория Украины? Он, непросвещенный, знает Западную (малую) и Восточную (большую) ее части. Однако услужливые метеорологи тут же расскажут, что в (ни в коем случае не "на"!) Западной Украине погода одна, а в Северной (Киев, Чернигов) — другая. Своей погодой обзавелись Украина Восточная (Днепропетровск) и Украина Южная (Одесса), ну а Крым так и вовсе отдельная статья. Излишне указывать, что при всех этих раскладах "западненцы" живут в самой большой части страны! Ну а "восточники" — это мизер…

"Розбирки" с "Нескафе"

Естественно, не миновали "телебаченье" и коммерческие рекламы. Все мировые лейблы давно заговорили по–украински, оставаясь при этом столь же пластиково–космополитичными. Ну хоть бы более аутентичную дивчину для ролика "Нескафе" подобрали, что ли! Некоторый оживляж вносит клип некоего постсоветского боевика, призывающий смотреть "серьезны американско–российско–чеченские розбирки". Сиречь разборки.

Ну а жизнь в провинции идет своим чередом. Владельцы торговых палаток стонут от непосильного налога, селяне, все как один сугубо пенсионного возраста, жалуются, что в разгар летней страды их "колгосп" (надо же, еще существуют!) разворовали начисто. Жизнь при этом на экране проглядывает сугубо советско–провинциальная, и уж никак не западная. На экране Украине предлагают замороченный "от кутюр" под названием "Танець духiв", а сзади моделек стоят скучные серо–фуражечные "милицанеры".

Как бы нацию создать?

Вот в этой вот тотальной нестыковке идеалов украинской "европейскости" и реального состояния страны заключается перманентный кризис государственности на Украине. В прошлом году российские политтехнологи уже заговорили о том, что Восток чуть ли не отдадут Москве за газовые долги, и даже Интернет–сайт прокремлевского Фонда эффективной политики назывался весьма показательно: Ukraina.ru.

Но "ru" пока не получается. И даже напротив — вот грандиозный рок–фестиваль в Запорожье (в Запорiжье, конечно же!). Самый что ни на есть русофонский город, однако концепция шоу такова, что поют только на "мове". Ни одной песни по–русски! Разухабистые ведущие повторяют "Украина" буквально в каждом предложении, над толпой развевается "жовто–блакитный" стяг, и даже рекламные вставки сделаны в национальной гамме. Что ж — патриотизм всегда приятен, когда он сопряжен со вкусом и здравым смыслом. Что же до запорiжского фестиваля, то там были показаны украинские римейки русских групп, которые, в свою очередь, повторяют группы западные. И что такого особо национального во всем этом хард–коре, рэпе и хип–хопе?

— Сашко! Я тебя не бачу! Скильки народу у нас на майдане? Двести тысяч? — орет в микрофон ведущий по кличке Сирый.

— Ни! Уси триста! — отвечает ему Сашко.

Далее эта парочка провозглашает, что смотрят концерт уже сорок миллионов украинцев. Интеграция на марше, что сказать…

Ну а посол Российской Федерации господин Черномырдин — тоже при деле. Под его патронажем в Киеве проводится концерт — только уже скрипичный. Может, кто–то считает — Виктору Степановичу больше идет аккордеон? Но вы тогда ничего не понимаете в политтехнологиях. Просто и у России сейчас новый образ!

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!