На первый взгляд, премьер оказался в тисках жесткой альтернативы: либо свернуть борьбу с коррупцией и "простить" близких по политическим взглядам "народников", либо пойти на попятный со школьной реформой и уступить правозащитникам из ПНС. В первом случае пришлось бы дать задний ход некоторым шумным процессам: приглушить дело о цифровом телевидении, спустить на тормозах очередную проверку векселя Андриса Шкеле и т.д. Понятно, что двум правым партиям не пришлось бы тратить много слов на взаимопонимание. Но как посмотрят на отступление от курса новые родственники в лице ЕС и НАТО?

Партнерство с Партией народного согласия, которая на фоне ЗаПЧЕЛ и социалистов выглядит вроде бы достаточно поправевшей, все же таит в себе серьезные внутренние расхождения и по национальному вопросу, и по той же школьной реформе. Нет гарантий, что ПНС получит в коалиции какое- то влияние, зато есть опасения, что ею воспользуются на очень краткосрочном этапе. Обе партии понимают, что их союз чреват потерей электората для тех и других. И что накануне муниципальных выборов эксперимент может обойтись слишком дорого.

Что же в сухом остатке? Сам Репше высказался в пользу предоставления премьеру права созывать внеочередные выборы в парламент в случае правительственного кризиса. Однако столь смелому сценарию воспротивилась президент. Немудрено: правительство Репше — уже десятое после восстановления независимости в Латвии. Если при каждом кризисе премьер будет тянуть за собой Сейм, страна может вылететь в трубу. В качестве рабочего остается вариант, озвученный в субботу лидером фракции Новое время Кришьянисом Кариньшем: хорошо бы найти 6 сознательных депутатов от оппозиции, которые добровольно примкнули бы к правящей коалиции.

В такой ситуации ясно, что и оппозиции ничего не мешает искать соратников в стане правящих, чтобы создать новую коалицию. Вопрос в том, кто успеет это сделать первым.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!