НСРТ уже трижды предлагал ввести абонентскую плату за ТВ. В очередной раз дискуссия о финансировании LTV поднялась в феврале этого года, когда грянул скандал с рекламными договорами. Тогда НСРТ предложил вообще запретить рекламу на LTV. Сейчас расклад телевизионных денег таков: 4 млн. латов в год выделяется из бюджета, от 2,5 до 3 млн. латов поступает от рекламы. Итого — 7 миллионов. При этом, по подс четам LTV, телеканалу нужно в год 9 миллионов.

Если отказаться от рекламы, то возможны два способа финансирования телевизионщиков. Первый — абонентская плата, когда зрители сами платят ежегодный взнос в копилку LTV. Второй — выделение дополнительных средств из бюджета. Это та же абонентская плата, только завуалированная — платят-то те же налогоплательщики. Впрочем, сейчас ни одна политическая сила не захочет перед выборами вешать на себя ярлык "партия, поддержавшая телерэкет".

В беседе с "Телеграфом" член НСРТ Имант Ракинс высказал такую точку зрения: "Да, наверное, перед выборами большинство партий откажутся поддержать идею введения абонентской платы. Хотя на самом деле не такая уж она и большая будет — примерно 60 сантимов в месяц с семьи". Однако хочется добавить — взиматься она будет независимо от того, смотрит человек местное ТВ или нет.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!