Чем дальше, тем больше уходят в туман события пятилетней давности. Кажется, еще вчера мы с ужасом смотрели на трагедию в прямом эфире, хватались за голову, видя падающие башни ВТЦ. Сегодня это уже история, которую, как известно, каждый интерпретирует по–своему.
Сегодня историки забыли страх — от неподготовленности к ситуации — на лице Джорджа Буша. Сегодня никто не помнит, как вице–президент Чейни спрятался настолько, что его потом не могли разыскать несколько дней даже спецслужбы США. Сегодня никто не вспоминает, что события тех трагических часов стали поводом для нескольких войн, развязанных Америкой. Не говорят и о том, что Штаты могли не только предотвратить трагедию, но и поймать — если бы было желание! — идейного вдохновителя террористов Усаму бин Ладена. И уж точно никто не говорит, что позже подряд на утилизацию обломков достался фирме, приближенной к администрации Белого дома, которая — в свою очередь — нарушила договор и срубила на этом очень хорошие бабки!

Для меня тот день запомнился зависанием компьютеров в редакции, когда работа над свежим номером газеты почти остановилась. И фразой коллег: "Вот и довелось воочию увидеть начало третьей мировой…" А еще — фразой человека, который первым услышал в 16.00 по рижскому времени о случившемся: "Там на Манхэттен самолетик упал…" История сделала резкий поворот. Сейчас ее опять поворачивают, только уже сознательно.

Ведь почти сразу же после событий 11 сентября 2001 года, когда речь зашла о памятнике американским пожарным, политкорректное общество США предложило вместо реальных прототипов поставить композицию из афроамериканки, инвалида–индейца и пуэрториканца: мол, так будет правильнее. А завтра в угоду политики будет написано, что террор развязали… ну, тот, кто будет врагом Америки в то время. Трагедию переписывают под власть. И это противно.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !