Об итогах встречи "Телеграфу" рассказал ее участник, заместитель председателя фракции ПНС Андрей Клементьев.

Получение постов не самоцель

— Господин Клементьев, каков итог ваших переговоров с премьером?

— Самое главное — власть пошла на диалог. Это была первая встреча такого уровня с руководством нашей партии и фракции. Но, несмотря ни на что, вхождение в правительство и получение каких-то постов для нас не самоцель. Тем более, если для этого придется жертвовать своими политическими требованиями, партийной программой и интересами избирателей. В ходе встречи с премьером мы четко обозначили проблемы, однако пока не обсуждали методы их решения. Совершенно очевидно, что Кабинет министров, имеющий в парламенте лишь 45 депутатов из 100, не может устоять без поддержки оппозиции. Понятно также, что Народная партия обязательно воспользуется случаем, чтобы опрокинуть Кабинет Репше.

В нынешней ситуации ПНС играет важную роль. Мы решили, что будем голосовать за отставку Репше, если не будет модели нового правительства. Разумеется, эта модель должна включать и ПНС, иначе для нас нет смысла менять правительство. Если потом скроят такой Кабинет министров, в котором министром иностранных дел назначат Юриса Добелиса, будет только хуже. Что касается коалиции меньшинства, то мы не будем ее поддерживать в тех случаях, когда ее действия пойдут вразрез с нашими политическими интересами.

Совершенно исключено, что мы поддержим Закон об образовании в его нынешней редакции. Но мы поддержали отмену ограничений на выборах в Европарламент. Нам все равно, кто это предложил, главное — избежать дискриминации.

— Обсуждали ли вы с премьером возможные варианты передела власти в парламенте?

— Да, нас спрашивали об этом. Мы ответили, что для нас очень важно отстранить от власти всех представителей ТБ/ДННЛ. К примеру, это не нормально, что парламентской Комиссией по иностранным делам руководит национал- радикал Инесе Вайдере.

— Какие еще вопросы принципиальны для ПНС?

— Мы просили премьера обратить внимание на ситуацию вокруг школ, на затеянную реформу образования и на отсутствие диалога между министром Карлисом Шадурскисом и ЛАШОР.

— Как отреагировал премьер?

— Нормально. Репше ответил, что диалог нужен, что он всегда был сторонником разговора. А насколько он будет эффективным, зависит от конкретного министра и политической программы Нового времени. Однако нам он ничего не обещал.

Могут сдать нервы

— Получается, что для Репше чуть ли не единственная возможность избежать отставки Кабинета — взять вас в правительство. Иначе он рискует, что с вами договорятся Народная партия и ЛПП.

— У него много вариантов. Например, отказаться от национальных вопросов в рамках парламентской работы, двигать только экономические и антикоррупционные законопроекты. Сейчас ПНС и Новое время обменялись информацией. Теперь надо думать.

— Выходит, что Народной партии без ПНС крайне сложно опрокинуть правительство, а Новому времени без ПНС сложно устоять. Чувствуете ли вы себя хозяевами положения?

— Нет. У нас по-прежнему нет возможности реализовать свои задумки. Сейчас очень неблагодарное дело — прогнозировать события ближайших недель. У кого-нибудь могут сдать нервы. Представители ЛПП и Народной партии говорят, что Репше на посту премьера для них неприемлем. И нет никакой гарантии, что кто-то не уговорит его отступить. Если бы не было личного конфликта между Шлесерсом и Репше, ЛПП не вышла бы из правительства. Рейтинги упали у обеих партий. Некоторым влиятельным людям это может не понравиться.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!