Главное — сроки

Поправки предусматривают и другие изменения в существующей судебной практике. Например, норма о сроках ведения дела оставлена с оговоркой, что судья будет его рассматривать настолько быстро, насколько это возможно. Разработчики нововведений озаботились и повышением квалификации служителей Фемиды. Вместо двух лет необходимой юридической практики для лиц, желающих занять пост судьи, в поправках предусмотрено три года. Будет повышен и минимальный возраст судьи — с 25 до 28 лет. А в отношении присяжных планируется продлить срок участия в заседаниях с двух недель до 30 дней.

Нужны профессионалы

В поправках предусмотрена также возможность для судей занимать и другие должности. По собственному желанию и с согласия председателя суда судья сможет определенное время работать в другом суде, а также в суде высшей инстанции, Министерстве юстиции и международной организации. Срок работы в других организациях не должен быть менее 3 месяцев, но и не более 3 лет. В течение этого времени судья не сможет выполнять своих обязанностей, но будет продолжать получать зарплату и доплату за квалификацию, если другая организация не возьмет на себя обязательства по оплате его труда.

До сих пор, как говорят специалисты Минюста, из-за местной трактовки принципа разделения власти знания и опыт судей не использовались в государственном управлении и международных организациях. Да и сами судьи были ограничены в возможностях повысить свою квалификацию. Минюст надеется, что принятие поправок повысит профессионализм судей, особенно в рассмотрении административных дел.

Судьи довольны

Председатель суда Курземского предместья Риги Майя Милтиня пояснила "Телеграфу": судьи очень довольны тем, что им наконец-то разрешат рассматривать несколько дел одновременно. "Мы уже давно ждали отмены принципа непрерывности. Бывает, что на суд не является свидетель, соответственно, дело стоит. А судья в это время мог бы взять другое дело. Посмотрите, сколько нерассмотренных дел ждет своей очереди. Я уже не говорю о бесконечном деле Лавента — оно полностью парализовало работу судей. Хорошо и то, что судьи смогут работать в других организациях: это действительно позволит им набраться опыта и повысить свою квалификацию. Неплохая идея — повысить возрастной ценз, но тут есть и оборотная сторона. В таком случае надо подумать о зарплате судей. Качественная работа — тоже товар. Надо учесть, что специалист, имеющий несколько лет юридической практики, вряд ли пойдет в свои 28 работать судьей при существующей зарплате. А мы в результате не получим одаренных юристов, что в свою очередь скажется на качестве латвийской судебной практики", — сказала г-жа Милтиня.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!