В ноябре прошлого года в своей квартире в Даугавпилсе был найден убитым 54–летний Виктор — известный фотограф.
На теле жертвы жестокого преступления насчитывалось около тридцати ножевых ран. Вскоре были арестованы подозреваемые в совершении убийства и подстрекательстве к нему. 7 сентября судья Даугавпилсской постоянной сессии Латгальского окружного суда приступил к рассмотрению дела об убийстве Виктора, 1951 года рождения.

На скамье подсудимых совсем молодые ребята в возрасте от 16 до 21 года. По виду ничуть не отличающиеся от парней, которые встречаются на улицах Даугавпилса каждый день. Двоим из них предъявлено обвинение в убийстве с особой жестокостью с целью ограбления, а еще двоим — в пособничестве и подстрекательстве к этому страшному преступлению.

Что же привело их на скамью подсудимых? Какие из ряда вон выходящие обстоятельства толкнули на особо тяжкое преступление? Да никакие. Двоим из них — Леониду и Александру очень были нужны деньги. Кредиторы наседали. Грозили: "Вовремя долги не вернете, будете в гипсе ходить!" (Уж лучше в гипсе месяц–другой походить, чем на нарах долгие годы сидеть, всю молодость проводя за решеткой! Только поздно ребята это осознали.) Сейчас все подсудимые раскаиваются. Понимают, что попали в гораздо большую беду, чем невозвращенный долг.

Все начиналось вроде бы несерьезно. 15–летний Сережа рассказал знакомым ребятам — Лене, Саше и своему тезке — 20–летнему Сергею о том, что видел у знакомого фотографа на шкафу толстенную пачку денег. Вот было бы здорово этими деньгами завладеть! Дверь квартиры, в которой жил 54–летний Виктор, была основательной — самим не вскрыть. Потому 15–летний подросток, недолго думая, предложил простой план. Он заходит к фотографу вроде бы по делу. После чего открывает дверь своим приятелям, которые к назначенному времени должны появиться у квартиры фотографа. Только вот в чем загвоздка: фотограф видел и знал Сергея–младшего. После ограбления сразу же заявил бы на него в полицию. Обычный паренек, ученик седьмого класса, не отличник, конечно, но и не самый отпетый хулиган, вносит предложение убить фотографа. Ни больше ни меньше! С поразительной легкостью решает он распорядиться чужой жизнью. Вроде как в компьютерной стрелялке. Приятели соглашаются. Казалось бы, для такого жуткого преступления, как убийство, должны быть серьезные мотивы. Но нет. Пацан предложил убить ни в чем не повинного человека, а его сотоварищи восприняли это без ужаса и содрогания, а как вполне обычную вещь. Убить так убить.

Саша позвонил фотографу на мобильный телефон и договорился о встрече возле кинотеатра "Ренессанс". Они с Леонидом увиделись с мужчиной, которого назначили на роль жертвы. Двое других приятелей разглядывали фотографа издали, спрятавшись за газетным киоском. 15–летний подросток сообщил, что пришедший с ним Леонид хочет приобрести видеокассету с записью школьного выпускного бала, на котором якобы присутствовал. Договорились.

На следующий день в назначенное время явился один Сергей. Причем не тот, который предложил план убийства, а его 20–летний тезка. Ждали они остальных больше часа, но так и не дождались. Семиклассник, "генератор идей", вроде бы элементарно проспал. Александр же, как показывают на суде его приятели, раздумал, тем более что Сергей–маленький за ним не зашел. Сергей–старший и Леонид остались вдвоем. Но от плана убить фотографа и забрать деньги не отказались. Леонид берет с собой перочинный нож — предполагаемое орудие убийства.

Когда они подходили к дому, где жил Виктор, то буквально в нескольких шагах от подъезда встретили его самого. Не подозревающий ничего дурного мужчина позвал ребят к себе. Отыскал кассету с записью выпускного вечера, поставил в видеоплеер. Предложил парнишкам нехитрое угощение — чай и вафельный торт. Потом отправил Сергея в соседний магазин за лимонадом. Как свидетельствует 20–летний Леонид, в это время фотограф ставит другую кассету с "порнухой" и расспрашивает парня о всяких интимных вещах. (Зачем — непонятно. Мотив, что ли, хитрый выдумывает? Ведь магазин находится в нескольких минутах хода. Когда уж тут особенно кассету разглядывать и в расспросы вдаваться? Тем более что никакого нового мотива изобретать не требовалось — молодые парни шли к Виктору с намерением его убить и ограбить.) В дверь позвонили — вернулся Сергей, принес бутылку фанты. Вместе с ним в квартиру забежал парень, видимо, знакомый Виктора, с какими–то канистрами. Заполнил их в ванной комнате и отправился восвояси. Его появление, казалось бы, должно было разрушить преступные замыслы. Ведь парень их видел! Увы, не остановило.

Обстановка в комнате была самой мирной — пили чай, смотрели выпускной бал. Потом курили возле балкона. При этом Виктор развлекал гостей, шутил, рассказывал байки и смешные истории. Но в какой–то момент Сергей схватил фотографа за шею, а Леонид вонзил ему в живот перочинный нож. Один удар, второй… Виктор вырвался и побежал к входной двери. Но Сергей догнал его. Истекающий кровью Виктор обещал отдать ребятам все сбережения. Денег, как оказалось, в квартире не было. Они хранились в другой квартире — в Черемушках. Фотограф обещал все отдать, лишь бы ему сохранили жизнь. Напрасно. Леонид продолжал наносить удары, да так увлекся, что поранил мизинец. Пришлось пойти на кухню за столовым ножом — перочинный от ударов складывался. Столовым ножом он добил жертву, ударив в сердце.

После убийства преступники ринулись обыскивать квартиру в поисках желанной добычи. Перерыли все полки шкафа, выдвигали ящики из кухонного стола — ничего. Их ждало горькое разочарование. Всего–то они отыскали в кармане брюк убитого несколько двухлатовиков. Решили взять то, что можно сдать в ломбард, — видеоплеер и мобильник. Забрали и ключи от второй квартиры, где деньги лежат. Перед смертью Виктор рассказал, что купюры спрятаны в диване. Не побрезговали прихватить пол–литра водки и бутылку вина.

Поскольку одежда злоумышленников была залита кровью жертвы, то пришлось им застирывать свои брюки и отыскивать рубашки Виктора, чтобы переодеться. Когда Леонид смывал со своих рук кровь жертвы, то забыл в ванной комнате перстень с изображением кленового листа и часы, которые перед этим снял. К тому же он так залил кровью свои ботинки, что пришлось уходить в домашних тапочках Виктора.

Совершив убийство, преступники вернулись домой к Леониду. Вскоре туда подошли Сергей–младший и Александр. Главные претензии высказывались 15–летнему пацану: почему не пришел, а главное — где деньги? Решили ехать в центр города, чтобы залезть в тот самый диван. Мобильник и видеоплеер сдали в ломбард. На вырученные деньги (всего–навсего 15 латов) в супермаркете "Максима" купили Леониду туфли взамен залитых кровью, которые остались в квартире убитого. Уже совсем было собрались воспользоваться украденными ключами, чтобы открыть дверь квартиры в Черемушках. Но та не пустовала — в окнах горел свет, а возле двери стояли какие–то парни. Грабеж пришлось отменить. Ключи преступники выбросили.

Сергей с Леонидом так наследили на месте убийства, что нет ничего удивительного в том, что вскоре их задержали. Найти подельников тоже удалось довольно быстро, многие видели их вместе. Сейчас преступники каются, признают свою вину, говорят, что не находят себе места. Сами удивляются, как додумались до убийства. Хочется добавить — не простого убийства, а особо жестокого. Глядя на внешне симпатичных и очень молодых ребят, действительно не хватает воображения представить, по крайней мере, одного из них в роли мясника, наносящего один за другим тридцать ножевых ударов. Судебные слушания продолжаются.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!