Шведские и английские полицейские бьют тревогу — Европа наводнена гражданами-оборотнями, то есть людьми, которые получили документы воровским путем.
Сотрудник криминальной полиции Швеции, например, в среднем два раза за неделю сталкивается с "фальшивыми" мужчинами и женщинами, чьи паспорта являются действительными и неподдельными.

Компьютеризированный Старый Свет неожиданно попал в страшную ловушку.

- Украсть идентификацию легче легкого, — рассказывает на страницах шведской "Дагенс Нюхетер" молодой человек, существовавший до недавнего времени аж в четырех лицах. — Если у кого-то есть чужой персональный номер, новые документы получить ничего не стоит!

Времена фальшивых паспортов и удостоверений уходят в прошлое, да и подделать их становится все сложнее. Зато "захватить" права и возможности своего ближнего можно без проблем. Во многих странах для получения нового документа достаточно написать заявление об утере старого, сообщить свой идентификационный код и сдать властям фотографию. В некоторых государствах требуется еще ряд справок, но их точно так же можно получить, назвав код или сделав запрос по почте. В заявлении указывается адрес — любой, вплоть до "до востребования" — именно сюда придет повестка с просьбой явиться в отделение полиции и забрать документ. Телефон можно дать мобильный.

В Швеции "изъятие личности у законного владельца" обычно начинают с получения удостоверения личности, а уже потом, указывая его номер в придачу к личному коду, "организовывают" паспорт. Но можно сделать и наоборот, заявив, что все документы украдены (утеряны, испорчены, сожжены, утоплены и т.д.). Часто человек просто приходит в полицию и объявляет о том, что все его "корочки" утрачены, а порой еще и пишет заявление о том, что его ограбили или избили. Страдальца успокаивают и стараются в кратчайшие сроки легализовать. Проверить правдивость историй невозможно — полиция не имеет права вести досье на граждан и хранить у себя их биометрические характеристики типа описания лица или отпечатков пальцев. Таким образом, мошенники становятся владельцами подлинных паспортин с их собственными фотографиями.

- Хорошо, если "донор" находится в отъезде, — делится опытом молодой шведский заключенный, который "помог" стать шведами двоим своим родственникам-иностранцам и получивший после суда всего год тюрьмы. — Поэтому надо заводить побольше знакомств, приобретать друзей — кто-нибудь из них нет-нет, да и уедет на пару месяцев, а то и на более долгий срок. А потом, для подстраховки, можно и "дублеру" на годик куда-нибудь отъехать, в любую страну. А можно и на всю жизнь, от греха подальше, где-нибудь за границей вполне легально поселиться. Особенно удачно, если возраст "подлинника" подходящий.

Иногда, однако, простым отъездом дело не ограничивается. Бывает, "родители" нового гражданина оказываются в долгах по уши — за них получают ссуды, покупают и используют мобильные телефоны, женятся и разводятся, регистрируют детей и получают квартиры. На черном рынке "идентичностей" вместе с новой симпатичной личностью вам предложат "инструкцию к применению" и за отдельную плату расскажут, как сделать на новом имени хороший бизнес. Брачные авантюристы "из Европы", например, действуют по всему миру, обирая доверчивых женихов и невест.

Порой двойника можно обнаружить путем простейшего изучения баз данных различных государств. Самое опасное — это то, ÷òî за документами добропорядочных граждан скрываются убийцы и террористы. Несколько дней назад, например, британская телерадиокорпорация ВВС сообщила, что двое "оборотней" оказались опасными террористами. А всего Великобритания, согласно информации "паспортных" властей, выдала более 10 000 действительных паспортов, заказанных воровским путем. Криминальная полиция Швеции (RPS) в последнем докладе об организованной преступности также упоминает о масштабности этой проблемы и называет примеры, когда некие выходцы из ðåñïóáëèê бывшего СССР, в том числе из прибалтийских, были пойманы на использовании чужих данных. В связи с этим шеф RPS Тересе Маттсон обратилась к политикам с просьбой обсудить возможность введения нового закона, по которому полиция будет иметь право хранить у себя в архиве информацию о биометрических характеристиках владельцев паспортов.

- Вполне вероятно, что люди с вашими именами и фамилиями, в которых со временем может быть изменена лишь какая-нибудь буква, живут рядом с вами или где-нибудь за границей, — объясняет датский специалист Кристер Ольсен. — А может, они уже женились за рубежом, сменили фамилию, завели малышей — и ни о чем не переживают. Страшно только, что кто-то из них умеет убивать…

Стокгольм, Наталия ГРАЧЕВА, корр. КП — Северная Европа

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!