Кто не помнит прекрасную комедию "Джентльмены удачи" и слова Доцента ( в исполнении Евгения Леонова): "Украл, выпил, в тюрьму — романтика!" Полной чашей отхлебнули такой романтики Александр Борисов и Андрей Абрамов. Для обоих не впервой было оказаться на скамье подсудимых — воровали и получали за это положенное наказание. Но урок — не впрок.
Холодным декабрьским вечером они сообразили, как и положено, на троих. Пили себе, пили, пока одного из собутыльников не сморил сон. Он и прилег во времянке. А Александру с Андреем захотелось "продолжения банкета". Ан горючее-то и кончилось. Выход для личностей, не обремененных моральными устоями, нашелся легко. Порешили они сотоварища обокрасть и тем на выпивку средства добыть.

Сказано — сделано. Борисов взял палку, что рядом валялась и, отжав дверь жилища перебравшего друга, воры залезли в его дом. Забрали телевизор, видик и музыкальный центр. Услышав, как в соседней комнате закричала женщина, Борисов выдавил подушкой стекла в окне и ретировался, успев крикнуть: "Разбегаемся!".

Следом за ним поспешил Абрамов, который приотстал, потому что складывал кое-что из наворованного в сорванную занавеску. Вещи зарыли в сено в сарайчике, находившемся метрах в 25 от дома. Борисов отправился к себе. А вот с Абрамовым случилась неприятная неожиданность. Пал на землю мрак алкоголизма в самое неудачное время. Тут же возле украденного имущества он и заснул. Как не вспомнить Высоцкого: "Проснешься утром — не петух прокукарекал. Менты разбудят вроде как человека". Так что первое, что он увидел, пробудившись ото сна, были фигуры полицейских. Собственно, они-то его и разбудили. Пришлось писать явку с повинной. Найти подельника — Борисова для полицейских труда не составило. Приговор суда — каждому по году тюрьмы. Абрамову условно, но с испытательным сроком на год.

Три дня на воле

Приходилось наблюдать бессмертное выражение "тюрьма — дом родной" в виде наколки у тех, кто "мотал срок у Хозяина". На то похоже, если от отсидки до отсидки всего-то погулять на воле удалось три дня. Такая неприятность и произошла с Валерием Никифоровым. Вышел он из тюрьмы 15 ноября. А 18 ноября, как и положено, отмечал государственный праздник. Веселие, как известно, есть питие.

Ну и ясное дело, не хватило. Направился он к знакомой, зная, что там сможет раздобыть искомую жидкость. По дороге отломал палку, по его объяснению — так, на всякий случай. Зашел, попросил 0.7 литра самогона — та ему подала бутылку. Но маловато, видно, показалось. Он направился на кухню, ничуть не стесняясь появившегося из комнаты мужа (тот был весьма нетрезв). И тут обнаружил 2 бутылочки самогона по 0.2 литра. Это побудило Никифорова забрать все, чтобы уж пить — так пить! Он открыл дверь в шкаф и забрал оттуда 3 литра самогона, налитого в трехлитровую бутылку из-под кваса. Как хозяйка не просила оставить самогончику мужу на опохмелку, не оставил  — все спиртное забрал. Прихватил и деньги, на которые потом приобрел самое необходимое: сардельки на один лат пять сантимов, стремижку, хлеб и три пачки сигарет. После такого вот "подвига" побрел на Гриву, где и распил с друзьями часть спиртного. Там-то его и арестовали.

Побыл Валерий на свободе всего три дня. Не похоже, что у него было желание встать на путь исправления. Преступные деяния Никифорова подпадают под статью о разбое. Тем более, он ранее судим. Получил незадачливый грабитель шесть лет тюрьмы, да еще с последующим контролем полиции на три года. И поделом. Кто ж заставлял на разбой идти?

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!