— Если хотите узнать, что изменилось, выйдите на улицы и посмотрите. Обновился общественный транспорт. В этом году спишем предпоследний "Икарус" — последний отправится в музей.
После объединения двух автобусных предприятий улучшилась работа автобусников. Кроме того, объединение позволило сэкономить несколько сотен тысяч латов. Мне могут указать на состояние дорог. Но учтите, что дефицит средств на их содержание — свыше 70 млн. Ls. Возьмем Прагу. По площади она чуть больше Риги, а деньги, которые выделяют там на ремонт и строительство дорог, превосходят общий бюджет нашего города.

— И все-таки в бюджете этого года денег на транспортную сферу выделено на 5,5 млн. Ls больше, чем в прошлом году. Для чего они предназначены?

— В этом году прибудет более 100 единиц транспорта: автобусы, троллейбусы. Несмотря на то, что судебные разборки по троллейбусам изменили график их поставки, могу заверить, что первые пятнадцать поступят в ноябре. Всего же в течение четырех лет получим 100 троллейбусов-"гармошек".

— Раз уж речь зашла о троллейбусах: из Венгрии поступил экспериментальный троллейбус, изготовленный венграми и белорусами. Какова вероятность, что такие троллейбусы будут собирать в Риге?

— Пока известно о 25 троллейбусах, которые уже в этом году начнут собирать на предприятии Rigas elektrotransports. Хотя лично я против белорусских кузовов. Конечно, они дешевле, чем аналоги из нержавеющей стали, но, как говорится, скупой платит дважды. Кроме того, возможно, на этом же предприятии начнется выпуск низкопольных трамваев для Риги.

— Когда появится давно обещанный единый проездной на все виды транспорта?

— Как только произойдет объединение двух предприятий общественного транспорта — ТТУ и Rigas satiksme. Надеюсь — еще во время работы думы нынешнего созыва.

— Другое новшество, которое обещали еще в феврале, — нового образца талоны и проездные. Ни того ни другого не видно. Причина?

— Конкурс завершился без результатов. Хотя идея была очень хорошая: надежно защитить билеты от подделки. Но что делать…

— Выходит, все останется по-прежнему?

— До тех пор, пока не будет создано единое предприятие общественного транспорта. А это может произойти до думских каникул.

— Зачем же тогда, зная, что грядет объединение, надо было устраивать конкурс? Кстати, сколько денег истрачено на его организацию?

— Точную цифру с ходу назвать не смогу. Но отрицательный результат тоже результат.

— Да уж… Допустим, по транспорту есть изменения. Но вернемся к пробкам.

— Пробки не исчезнут никогда. Я уже не раз говорил: в Риге пробок нет. Есть проблемы. Одна из главных — неопытные водители. Я тоже "чайник", но в часы пик не езжу.

— Пользуетесь общественным транспортом?

— Служебной машиной. Однако если водитель в отпуске, за руль не сажусь. Еду на общественном транспорте и не стесняюсь этого.

— Ну а что делать опытным водителям?

— Опытные подтвердят, что проблему создают или нахалы, или, повторюсь, "чайники". Это отлично видно весной. Проблемы создает и то, что при малейшем столкновении водители ждут полицию. На мостах из-за этого полный завал.

— Значит, кругом виноваты водители?

— Конечно, есть и другие проблемы. Миллионный город разделен рекой. А через нее три моста. О чем мы вообще говорим! В той же Праге каждая улица, выходящая к реке, заканчивается мостом. В Париже — то же самое. Правда, сейчас мы очень активно работаем над паромной переправой между Вецмилгрависом и Болдераей. Если пустим линию, вообще уберем из центра грузовой транспорт. Перевозчики обеими руками "за".

— Да ну?! У меня совершенно другие сведения. Перевозчики собираются в суд подавать, если их заставят платить за паром. А специалисты утверждают, что основные задержки возникают не на мостах, а на подъездах к ним: где современные светофоры, развязки?

— Светофоры есть. А причины надо искать в тех временах, когда строились мосты. Ордена давались не за развязки, а за мосты. Возьмите Вантовый мост. Улица Кришьяна Валдемара такая, какая есть, и шире не будет. Да, мы рассматривали вариант по расширению съезда с Вантового моста — от банка к бульвару Бастея. Но там под землей масса коммуникаций. Ничего не получится.

— А светофоры? В 2002 году департамент сообщения с помпой открыл центр управления движением — семь видеокамер в кабинете на улице Гертрудес. А в прошлом году Госконтроль констатировал, что без современных светофоров видеокамеры ничего не дают…

— Именно сейчас управление светофорами будем переводить в помещение, где находится департамент. В светофорах устанавливаются контроллеры, регулирующие зеленые волны на главных улицах: Бривибас, Валдемара, Чака…

— А как это будет происходить?

— В технике я не очень… Я больше профессиональный рижанин.

— Пару лет назад вы обещали, что в 2004 году появится многоуровневая развязка на Югле. Пока не видно.

— Проект готов, и я думаю, в 2005 году начнется строительство. Завершено и проектирование другого узкого места — трассы от Вайрогского путепровода на проспект Виестура. Ее строительство поможет, минуя Саркандаугаву, через Вайрогский путепровод выйти на Южный мост.

— Которого тоже пока нет…

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!