"ВР" связалась с "Бункером", штаб-квартирой нацболов. К телефону подошел Анатолий Тушин, исполняющий в отсутствие Лимонова обязанности председателя партии НБ. Он так прокомментировал аресты своих латвийских товарищей.
– Это месть за выступление товарища Владимира Абеля в суде над Лимоновым. Сговор вашей полиции безопасности с ФСБ. Наши власти пытаются наказать Абеля за признание в авторстве статьи "Вторая Россия".

– А почему вы называете Владимира Линдермана Абелем?

– Для партии он Абель.

Московские нацболы не знали, что происходит в Латвии. Об арестах их идейных сторонников из "Победы" они узнали из разговора с "ВР". Сам Владимир Линдерман уже прибыл из Саратова, где проходил суд над лидером российских нацболов, в Москву. Позже в "Бункере" появился и сам "товарищ Абель". Судя по голосу, он был слегка растерян и дезориентирован.

– В Риге был арестован весь наш актив. Я ни до кого не могу дозвониться. Скорее всего, кроме Ольги, были задержаны также Будулай, Капрал, Седой, Денис, Рамирес, Валентин Милютин. Александра Гридасова они вряд ли могли найти. Я и сам его обычно найти не могу.

– Как вы понимаете, вашим соратникам вменяются в вину… более чем серьезные намерения. Более того, по данным полиции, у них на квартирах при обыске обнаружены тротил, оружие и боеприпасы…

– Это просто какой-то п…деж. Я точно знаю, что у моих ребят не было ничего такого. Не могло быть! Это провокация латвийских спецслужб, согласованная с российской ФСБ. После моего выступления на суде вся линия обвинения против Лимонова рухнула. Да, это я написал ту самую "Вторую Россию", как теоретический труд по революции.

– В нем вы так или иначе призываете к свержению конституционного строя России. У властей РФ нет претензий к вам по этому поводу?

– Я только что вернулся с суда. Только что имел разговор с прокурором. По закону у России нет никаких оснований преследовать меня. Я писал о создании партизанского движения на территории Казахстана, где проводится геноцид русских. А даже в уставе ООН записано, что народ, который уничтожают, имеет право на вооруженный отпор. Впрочем, и в случае с Казахстаном — это только теория. Да и я нахожусь за его пределами.

– Через три дня вашим задержанным товарищам предъявят обвинения или отпустят. Скорее первое. Что вы намерены делать?

– Завтра же я намерен дать пресс-конференцию в Москве. Я уже связался с депутатом от КПРФ Виктором Алкснисом. В России и во всем мире должны знать о том, что творится в Латвии. Я намерен использовать все возможности, всю силу общественного мнения, чтобы помочь своим товарищам.

– То есть возвращаться в Латвию, где вас ждет арест, вы не намерены?

– Если дело примет серьезный оборот и все мои усилия здесь будут тщетны… Тогда я обязательно вернусь в Латвию, чтобы поддержать своих людей.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!