Несколько месяцев назад в редакцию "Миллиона" обратились три цыганки. Обычно недоразумения в этой национальной среде, где почти все приходятся друг другу родней, решаются между собой. Ну если, конечно, это возможно.
То есть конфликт не привел к необратимым последствиям — тяжелым увечьям или смерти. А здесь вмешался гражданский муж одной из посетительниц — латыш. Другой менталитет, другие обычаи. Он и написал заявление в полицию, которое подписала и жена. Придя в редакцию, она уверяла, что все это было сделано в пьяном виде и очень жалела о том, что они вызвали полицию. Но колесо расследования уже закрутилось. Не так просто его остановить.

Долг платежом красен

Что же за разборки произошли в Вабольской волости? Все началось с того, что сын, выступавшей на суде в качестве потерпевшей, Раисы вроде как купил у Константина Бейнаровича (его родственника) автомобиль. Деньги в размере 600 латов пообещал вернуть в ближайшее время. Но не вернул. Время шло, Константин нервничал. Где найти парня, он не знал. Вот тут-то и совершил он главную ошибку — решил потребовать деньги с его матери (которая тоже приходилась ему родней).

Раиса, как и всякая мать, переживала за сына. Вот и решила взять его долг на себя. Пообещала Константину деньги вернуть. Вот и ладненько, вот и хорошо. Но денег не было и Раиса отделывалась обещаниями. Константин обозлился еще больше. Несколько раз приходил он к ней с одним и тем же вопросом: "Сколько можно ждать?". А его все кормили и кормили "завтраками". Наконец эта тягомотина ему здорово осточертела, и он решил действовать. Взял с собой сына Александра и вновь отправился к Раисе. По показаниям младшего Бейнаровича, отец, слегка подвыпивший, попросил отвезти его к должникам. Александр сел за руль, и они отправились из Калупе в Ваболе. Зашли в дом. Сам он все время был на кухне и толком ничего не видел. Сидел себе, слушал музыку, не вмешиваясь в разборки старших. Разговор с женщиной и ее сожителем принимал крутой оборот. В досудебных показаниях даже фигурировала угроза чуть ли не отвезти Раису в Ригу и там изнасиловать (а почему не в Рио-де-Жанейро?). Гражданский муж Раисы возмутился, за что его ударили, попало и Раисе.

Конь в залог

В конце концов пришли к решению, что пока Бейнаровичам не вернут деньги, они возьмут в залог коня. Сказано-сделано. Была взята расписка о долге. Всей компанией отправились в Калупе, взяв с собой коня. Поскольку вроде как консенсус был достигнут, решили это дело обмыть. Уселись за стол и всю ночь пировали. Раиса с мужем вернулись домой под утро. Как следует не выспались. С похмелья у мужа все произошедшее предстало в черном цвете. Он вызвал полицию. Было составлено заявление. Началось расследование. Константина взяли под стражу. Протрезвев, Раиса сама испугалась того, что они с мужем затеяли. Статья за вымогательство грозила немалыми сроками. Когда арестовали Константина, к ней пришла Ляля, его жена. Плакала, говорила, что не знает, что будет с ней, если мужа посадят надолго. Вместе с другими родственницами эти женщины ходили к следователю — хотели забрать заявление. У следователя перебывал чуть ли не весь табор. Не вышло. Следствие шло своим ходом и в итоге дошло до суда.

Спьяну в полицию не обращаются

Заседание откладывалось — в первый раз истица явилась без паспорта. Наверное потому, что документ, удостоверяющий ее личность, только что в прах не рассыпался — еле-еле собрала его, чтобы представить суду. По существу дела Раиса говорила мало. Все твердила и твердила, что не хочет никакого судебного расследования. Да и вообще все произошло из-за того, что были они с мужем пьяными. Ведь договорились обо всем с Костей, пили всю ночь вместе. А с похмелья бес попутал написать в полицию. Да и коня никто не похищал — в залог взяли. Называла случившееся недоразумением и выглядела подавленной. В последнем слове Константин сожалел, что они деньги требовали не с сына, а с матери. Александр также сожалел о содеянном. Бейнарович младший оказался замешанным не только в этой истории, но и в воровстве, так что наказание было назначено по совокупности преступлений.

Согласно приговору Даугавпилсской постоянной сессии Латгальского окружного суда, Константин Бейнарович осужден на три года лишения свободы (условно), а Александр Бейнарович — на 2 года и шесть месяцев лишения свободы (условно).

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!