Мир разочаровывает

Разговор с журналистами начался с темы театра. "Обычно спектакли по моим произведениям меня разочаровывали, я не раз уходил с премьер. А эта работа порадовала. Я увидел постановку хорошего европейского уровня", — сказал Сорокин. И тут же посетовал на ситуацию в российских театрах, где его вещи боятся ставить. "Неудивительно, ведь средний возраст директоров театра у нас 72 года. Это о чем-то говорит". Тем не менее планов сотрудничества с Большим театром Сорокин отменять не намерен — он уже написал оригинальное либретто к будущей опере Леонида Десятникова.

Из разговора с писателем выяснилось, что он не считает себя провокатором в литературе. "Провокатор — это эксгибиционист, человек, который любит работать на публику. Я же на публике теряюсь, да и обратной связи с читательской массой не чувствую. Всю жизнь писал для себя. А то, что тексты мои кем-то воспринимаются как тошнотворные, — поверьте, это не следствие специальной задачи подразнить публику, таково мое впечатление от мира, в котором мы живем. В основном он разочаровывает".

Сюжет из жизни

Пессимизм писателя, несомненно, увеличил и скандал с движением "Идущие вместе", обвинившим его книгу "Голубое сало" в пропаганде порнографии. Все мы помним телерепортажи, где остервенелые тетки, которые Сорокина никогда не читали, с наслаждением рвали и топтали его книги. Журналисты поинтересовались, не собирается ли писатель использовать этот сюжет в своих произведениях. "Сейчас — нет: нужна временная дистанция. А в будущем, возможно", — ответил Сорокин. Несмотря на то что неприятностей скандал доставил ему и его семье немало, писатель заверил, что в эмиграцию уезжать не собирается. Дома, в Москве, ему лучше пишется.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!