Когда Берзиньш только вступил на скользкую тропу премьерства, он заявил в одном из интервью, что надеется пройти минное поле приватизации, взявшись за руки с другими участниками этого рискованного процесса. Такая необычная трактовка песни Булата Окуджавы принесла свои плоды. Во всяком случае, по мнению хорошо информированного экс-премьера Вилиса Криштопанса, Берзиньш держится так долго благодаря тому, что ухитрился "за кулисами усмирить Шкеле, Лембергса и Индриксонса". "Им удалось договориться по поводу Latvijas Krajbanka и Latvijas Кugnieciba, и только это позволяет Берзиньшу спокойно сидеть и плюсовать дни к своему рекорду", — сказал Криштопанс агентству BNS.

Есть что предъявить нынешнему премьеру и по части экономических достижений. Во всех отчетах отмечается стабильный рост внутреннего валового продукта. Правда, значительная часть населения никак не уразумеет, куда же этот продукт девается. Но кто сказал, что пути ВВП должны пролегать близко к кошелькам рядовых обывателей? Для успешного премьерства достаточно, чтобы они не сильно удалялись от правящей коалиции.

К заслугам своего Кабинета Андрис Берзиньш отнес и перемены на международной арене. Действительно, на западном направлении полный ажур. Если, конечно, не принимать во внимание все то же население, которое вдруг начало артачиться на пороге ЕС. И на восточном фронте потеплело: Вике- Фрейберга с Путиным встретилась, латвийские диппредставительства в России перестали бутылками забрасывать, некоторые наши мэрии с московской — не разлей вода. Вот только на счет правительства я бы эти достижения записывать не спешил.

Впрочем, может, в этом и есть секрет долговечности премьера: хочешь жить — не мешай другим?

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!