Пятиэтажная "литовка" построена 30 лет тому назад. Дом кооперативный (люди четверть века выплачивали государству стоимость своих квартир) и расположен был вдали от оживленной улицы Слокас, на задворках, соединяясь с трассой узким дворовым проездом. Затем на улице Слокас построили школу, детский сад… Лишь до тротуаров у городских властей руки не доходили. Самым простым решением в середине 1970–х оказалось перегородить улицу бетонными блоками, чтобы обезопасить подрастающее поколение от немногочисленных тогда машин. Но редкие на ту пору автовладельцы начали объезжать преграду — по внутридворовому проезду мимо окон дома № 175.

Время шло, количество машин росло. Дом передали на приватизацию, включив внутридворовый проезд в надел, положенный дому. То есть земля стала, по сути дела, частной: можно и забором обнести. Тем временем поток транспорта под окнами Александра стал сравним с движением по оживленному проспекту. Тем более что рядом началась стройка новых жилых домов, и вся строительная техника двинулась по узкой дорожке. Вечно спешащие "крутые" на своих джипах пролетали с ветерком мимо подъездов, из которых с саночками и собачками на проезд выходили на прогулку дети.

Терпение жителей лопнуло, и они вступили в переписку со столичной бюрократией, добиваясь официального запрета на сквозной проезд для всяких залетных под окнами собственного дома. Но, как известно, чиновники — лучшие специалисты по приготовлению лапши на уши избирателей. И. о. директора департамента сообщения г–н Стродс летом 2003 года ответил, что не возражает против установки знаков "Жилая зона" на въездах дорожки, но делать это должны владельцы земли, так как проезд находится в их собственности. Глава транспортного комитета Гунтис Пилсумс пообещал в 2003 году закончить проект реконструкции улицы Слокас с открытием по ней сквозного движения. Что сняло бы раз и навсегда проблему перенасыщенности транспортом дворового проезда, по которому все объезжают закрытую для движения улицу Слокас. Зимой 2003 года директор департамента сообщения г–н Зарумба сообщил, что, с точки зрения организации движения, перекрытие проезда под окнами дома № 175 недопустимо. Хотя и согласен с необходимостью возобновления движения по ул. Слокас, но для этого нужен проект, и пообещал поспособствовать, чтобы создание такого проекта было оговорено бюджетом города в ближайшие годы. В свою очередь, глава управы Курземского предместья г–жа Баумане выступила против ограничения движения перед домом, так как это "проезжая дорога". Но проинформировала, что изыскивается возможность уже весной 2004 года открыть для движения улицу Слокас. В апреле 2004 года вице–мэр столицы сообщил, что ориентировочно улицу Слокас откроют до 1 июня 2004 года. В августе 2004 года вице–мэр сообщил, что движение по ул. Слокас все же решено не открывать, хотя и не возражает, чтобы внутридворовый проезд тоже перегородили блоками.

Пока шла бумажная волокита, грузовики полностью разбили дорогу. Панели дома, не выдержав колебаний, стали трескаться. Жители сбросились, купили бетонные глыбы, оплатили кран и 26 октября выложили их на дорогу. Но вздохнуть они не успели: прибыла полиция, составила протокол, а бетонные блоки конфисковала. Однако ненадолго — блоки пришлось вернуть владельцу, уложив на первоначальное место. Административная комиссия потребовала убрать препятствие и оштрафовала Александра Фейгина на 10 латов.

С одной стороны — плохо, что проезд закрыт и в случае чего пожарная машина на пятачке у дома не развернется. С другой стороны, людей можно понять: того и гляди, прямо на крыльце под машину попадешь. Можно бы установить знаки "Жилая зона", что обошлось бы кооперативу в 211 латов, да только кто в наше время знаки соблюдает?.. Наконец, если земля частная, ее можно вообще забором обнести. Но, во–первых, по словам Александра, тогда "город будет выглядеть как кладбище", если каждый свой двор окружит сеткой. А во–вторых, это будет прецедент появления в городе "частных улиц".

Наконец, в той самой школе, в которой детей так заботливо на улице Слокас оградили блоками, учатся те же самые дети, что и живут в доме № 175. И угроза их здоровью от проезжающих машин меньше не стала.

Кстати, в данный момент транспорт опять нашел лазейку и пока больше не шныряет под окнами дома № 175. Может, пусть оно так и будет до тех пор, пока у города не появятся деньги привести в порядок улицу Слокас? Главное, чтобы "перегораживание" улиц не переросло в эпидемию. А то ведь дурной пример заразителен, а тишины под окнами хочется всем…

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!