Наши власти из кожи вон лезут, стараясь доказать всему миру, что у нас национального вопроса не существует, межнациональной напряженности тоже, все давно решено в лучших традициях европейской и американской демократии, а "русский вопрос" — просто выдумка российских шовинистов.
Верят этому реально только весьма заинтересованные организации и люди, которым на суть дела глубоко наплевать. А суть проста, как и все гениальное: постараться всех заставить забыть об исходной для всех нас ситуации и заставить вести отчет от той, которая для русских наиболее невыгодна, причем ее можно произвольно менять: или 1914, или 1921, или 1934, или 1940, или 1944, или 1947, или 1991, или 1993, неважно, главное, они сами выбирают точку отсчета для нас. Попробую поднять хоть кусочек этого камуфляжа.

…Если помните историю, фашисты обычно могилы для себя заставляли евреев копать самих. Эта практика хорошо знакома ветеранам легиона СС и многим бежавшим с гитлеровцами нынешним советникам ЛР и прекрасно осуществлена по отношению к латвийским русским, только в соответствии в новыми "демократическими" временами делается это более тонко.

Почему Латвия не захотела всех своих жителей признать гражданами? Как только не издевались наши власти с объяснениями, но ни разу не сказали правду: потому что признать гражданами нелатышскую половину страны, сколько бы она ни сделала для процветания Латвии, означало бы отказ от мечты о "латышской Латвии", в которой инородцев нет, а если есть, то только в качестве бесправной прислуги, и признать реально существующую многонациональность. Весьма показательна позиция западных друзей, совершенно "не заметивших", как закон "О восстановлении гражданства…" круто изменил статус–кво (существующее положение) в вопросе гражданства, затем то же самое в вопросе языка, а теперь и в вопросе образования, но зато так красиво распинающихся о достижениях Латвии в вопросах демократии, защиты прав человека и… гм… интеграции. Уже только эти достаточно принципиальные факты должны были насторожить умных людей. Нет, кое–кто до сих пор продолжает талдычить: "Запад нас поймет, Запад нам поможет…" Простите, какой–такой "Запад" и кому это "нам"? У Европы и Америки не всегда совпадают интересы, но в одном они едины: в ослаблении одного из мощных потенциальных конкурентов — России, и ради этого, как во времена Антанты, создании вдоль ее границ "санитарного кордона" в виде мелких и достаточно враждебных государств.

Ладно, вопросы геополитики отнюдь не для всех являются открытой книгой. А вот в отношении внутренней политики я иногда теряюсь — то ли я слышу идиотов, то ли умных, но "засланных казачков". Честно говоря, лет десять назад я тоже поддерживал предложения вести диалог с правительством и латышской интеллигенцией по вопросу закона о гражданстве, потом по закону о языке. Это было воистину демократично: говорили все — и мы, и власти. Мы живем в демократической стране, нам никто рот не затыкал и никто в тюрьму не сажал. Правда, нас никто и не захотел услышать. Некоторые политики любят хвастаться, что им "удалось смягчить" эти законы. Ну, мои дорогие, так ли уж важно, отрубили тебе голову на 8/10 или 9/10? А ведь были попытки сопротивляться еще тогда, но и в наших рядах нашлась "пятая колонна", спустившая это дело на тормозах. Как ни странно, и сейчас находятся люди, уговаривающие нас "не политизировать", не "обострять отношения" с правительством, "искать с ним диалога"…

Мне очень не хочется грубить и называть кого–то придурками, скажу вежливо: "Наивные люди!" Вам навязывают споры, что лучше — 60% : 40% или 40% : 60%, достаточно ли убрать из закона об образовании фразу "только на латышском", и никому не придет в голову вспомнить предыдущий Закон о языке, в котором черным по белому написано, что во всех официальных инстанциях (кроме художественной самодеятельности) вы имеете право говорить только на госязыке. А государственная школа государственным учреждением не является? Умники, которые категорически противятся политизации вопроса сохранения русских школ, не понимают, что сохранение этих школ потребует изменения как минимум двух законов.

А в заключение внимательного читателя хочу наградить одним воистину королевским вопросом: за вступление в СССР проголосовало большинство народа Латвии (право голоса имели все), за выход из СССР проголосовало большинство народа Латвии (право голоса имели все). Законность первого голосования напрочь отрицают наши власти через 60 лет, т. к. Латвия была "оккупирована" и возле каждого голосующего стоял солдат с ружьем. Законность второго голосования отрицают сами латвийские власти, поскольку постфактум (по–русски "после", "потом") они признали 30% голосовавших не имеющими права голоса. Все это было после голосования. Знаете, мне уже просто любопытно стало, через сколько лет все эти голосования и референдумы, при отсутствии активного права голоса у неграждан и пассивного права процентов у 20 граждан по вопросам ЕС и НАТО, будут признаны абсолютно незаконными?

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!