Речь Юрия Петропавловского за принятие текста резолюции в защиту русской школы на конференции партии "Равноправие".
Нам предстоит дать ответ на прямой вызов этнократической элиты — ответ на запланированную ликвидацию русского образования в средней школе.

Правление партии призывает вас утвердить сейчас и без изменений проект резолюции конференции "Нет губительной реформе 2004 года", понимая, что эта резолюция означает тотальную мобилизацию организационных и кадровых ресурсов партии в защиту русской школы.

Семьи учащихся русских школ и русская пресса уже ведут борьбу против бюрократического насилия. Вопреки демагогии этнократов, эта борьба никем, кроме самих этнократов, не инспирирована и не спровоцирована. Это сопротивление — ответ, естественный для любого живого существа, тем более для любого человека, ответ на угрозу самому дорогому — будущему детей.

Это не только угроза насильственного ограничения конкурентоспособности выпускников русских школ, сужение их экономических и социальных возможностей. Учитывая, что не более половины учеников русской средней школы сможет хоть как-то освоить основные предметы на неродном языке, всему латвийскому обществу угрожает катастрофическая волна дебилизации и криминализации русскоязычной молодежи, насильственно отброшенной на обочину жизни.

Недавний скандал, связанный с заявлением министра внутренних дел Мариса Гулбиса о том, что в латвийских тюрьмах большинство заключенных — нелатыши, был погашен. Но ведь Гулбис ничего не исказил и никого не оболгал. Он просто разгласил результаты политики правых партий, в том числе образовательной политики, проводимой последние 10 лет. Нет смысла в извинениях министра за правду, какой бы горькой она ни была.

Общество нуждается не в политкорректной обертке духовного насилия, обществу нужны справедливость и равенство возможностей. Мы требуем справедливости, потому что законы, основанные на несправедливости, есть зло худшее, чем произвол. Прошедший век дал пример таких законов — это законы нацистской Германии.

Но не только экономические и социальные ограничения несет реформа-2004. Ликвидация средней русской школы — это попытка разрыва преемственности поколений, это угроза культурной самобытности и личностной целостности будущих поколений. Реформа 2004 — это попытка лишить наших детей полноценного русского языка, этого мощного, гибкого и точного инструмента мышления и общения.

Русское образование и развитой русский язык — не только ключ к тысячелетней собственно русской истории и культуре. Это и мост, соединяющий нас с культурами братских украинского и белорусского народов, всех народов бывшей Российской империи, бывшего Советского Союза. Более того, носителям полноценного русского языка открыто все наследие мировой цивилизации.

Не только Пушкин и Толстой, Достоевский и Булгаков, Бердяев и Солженицын, но и Данте, Аристотель и Платон, парадоксы Эйнштейна и Планка, откровения отцов церкви и мистика восточных вероучений органично включены в сферу русской культуры.

Всечеловечность и всемирность этой культуры, очевидно, нестерпимы для хуторского мышления господ этнократов, авторов и исполнителей реформы. Их обуревает неуемное желание низвести до своего уровня любые проявления человеческого духа. Нашим детям они готовят роль недолатышей, предназначенных обслуживать хозяев жизни на низших ступенях социальной лестницы.

Поэтому наша борьба, борьба общественных организаций и русской прессы — это борьба за культуру против мракобесия и варварства.

Видимо, господа этнократы хорошо владеют только одним языком — языком давления и противостояния. Это не наш язык, но мы им владеем и ответим на нем же. В этой схватке за нами уже есть нематериальное, но решающее преимущество — преимущество воли и духа, потом что, по слову Александра Невского, не в силе Бог, а в правде.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!