В четверг вечером в "Вести Сегодня" из Вильнюса прозвонился наш читатель Андрей Харитонов. Весь в волнении, Андрей рассказал, что три десятка туристов из Латвии сидят на чемоданах, вместо того чтобы наслаждаться пляжами Шарм–эль–Шейха. И нигде не могут получить ответа, когда же их посадят в самолет.

По словам Андрея, в путешествие он поехал всей семьей с двумя малолетними детьми. Путевку купил в фирме "Бегония". Всю предшествующую ночь пришлось провести по дороге в Вильнюс, чтобы в 6 утра быть в аэропорту. Вылет чартерного рейса LSK 673 по расписанию намечался на 8.00. Однако дальше начались сложности. В 8.00 вылет отложили до 9 часов, в 9.00 — до 10 часов, в 10.00 — до 11.00. И так — каждый час. Из аэропорта не уйти, дети плачут — спать хотят, а негде. И в таком же положении оказалось около 150 пассажиров рейса, из них около 30 — из Латвии. После полудня незадачливые туристы стали звонить в бюро фирмы "Бегония" (а какие еще номера телефонов у туристов могут быть с собой в чужой стране?). Однако, по словам г–на Харитонова, директор фирмы "Бегония" пояснила встревоженным туристам, что рейс зафрахтован фирмой "Новатур", поэтому туристы сами должны выяснять, в чем дело, а "Бегония" здесь ни при чем. К пяти часам вечера пассажиры находились в состоянии нервного стресса: никакой информации, все отнекиваются, кого и где спрашивать — непонятно. Тогда Андрей и позвонил в "Вести Сегодня".

Увы, разговор с "Бегонией" был краток. В конторе фирмы нам дали номер телефона некой Беллы. А обладательница номера, услышав, что звонят из газеты, от разговора уклонилась: "Я сейчас за рулем, говорить не могу. Позвоните позже. После семи вечера".

Звоню в "Новатур". Персонал принял активное участие в "разборе полетов" и доложил, что… скорее всего, туристы сами виноваты и просто опоздали на самолет. Так как это чартер, то приезжать надо за два часа. А борт… вылетел из Вильнюса в 8 утра и благополучно приземлился в Шарм–эль–Шейхе в 11.20.

Звоню в Вильнюс. Андрей утверждает, что все 150 человек не могли опоздать на самолет, который к тому же никуда не улетел, а посадка задерживается. Пришлось искать интерактивные данные взлетов–посадок Вильнюса. Там внятным литовским языком написано, что рейс LSK 673 — veluojama. То есть задерживается. Пытаюсь дозвониться в литовскую авиакомпанию "Аурела", которая отмечена в расписании Вильнюсского аэропорта. Безуспешно. Снова звоню в "Новатур"…

Но ведь это мне хорошо, сидя на стуле за компьютером в Риге, искать телефоны фирм, расписания аэропортов и названия авиакомпаний. А каково людям в чужой стране на чемоданах в аэропорту и с плачущими детьми? Сотрудник "Новатур" пообещал разобраться, связаться с литовскими коллегами из "Новатурас" и перезвонить.

В 17.40 позвонил Андрей из Вильнюса. Что было с самолетом, ему узнать так и не удалось. Но на радость всем наконец объявили посадку в самолет, и группа горемычных туристов наконец пошла на паспортный контроль. Также и сотрудник из "Новатур" подтвердил "Вести Сегодня", что у самолета была техническая неисправность, но подробности ему неизвестны. А его вильнюсские коллеги прислали сообщение, заверив, что все будет в порядке и посадка уже началась. Можно перевести дух.

Однако это не отменяет факта, что люди вместо отдыха проторчали 10 часов на чемоданах. И уж кто–кто должен выяснять подробности и беспокоиться об отправленных туристах, застрявших между небом и землей в чужой стране, так это фирма–оператор. Даже если задержка произошла по вине кого–то из многочисленных смежников, то выяснить причину, прислать представителя в аэропорт, успокоить людей фирма–оператор могла бы.

Более того, туристы покупают не отдельно перелет у авиакомпании, отдельно гостиницу, отдельно пляж, а тур целиком. Вручают деньги и вверяют себя тур–оператору, будучи уверены, что в случае чего их не бросят в чужой стране наедине с возникшей проблемой. Но в данном случае это оказалось совсем не так…

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!