Больше, чем у Литвы, но меньше, чем у Польши

Рассмотрение "евроконтракта" объемом в 6 тысяч страниц заняло у министров лишь 20 минут. Первой держать ответ перед коллегами пришлось Сандре Калниете, министру иностранных дел. Она просто сияла от счастья — самый важный в ее жизни и в истории всей страны документ подготовлен и согласован даже с Брюсселем.

Зачитав длинный список министерств и ведомств, которые помогали в составлении договора, Калниете передала слово руководителю латвийской делегации на переговорах с Брюсселем Андрису Кестерису. Кестерис рассказал, что в объемном документе изложены все условия нашего участия в Евросоюзе и что Латвия добилась в Брюсселе аж 32 отступлений от общеевропейского законодательства.

"Только Польша смогла добиться большего, а у Литвы с Эстонией вообще только 20 переходных периодов", — скромно сообщил Кестерис.

"Есть ли у министров вопросы о договоре?" — поинтересовался премьер.

"А почему бы нам не разобрать каждый пункт всех шести тысяч страниц?" — пошутил министр образования и науки Карлис Шадурскис, вызвав дружный смех в зале. Но министру интеграции Нилу Муйжниексу было не до смеха.

"Господин Кестерис, не могли бы вы в двух словах перечислить самые существенные уступки, на которые пошел Брюссель?" — спросил Муйжниекс.

Без меня меня женили

Больше всего переходных периодов, по словам Кестериса, Латвия получила в области экологии. Так, евростандарты для питьевой воды мы будем вводить аж до 2015 года. И салаку в Рижском заливе какое-то время будем ловить только мы на пару с эстонцами.

А уж об известных квотах на латвийскую сельхозпродукцию и говорить нечего — сплошные золотые россыпи. "Взять хотя бы ту же питьевую воду, — вооружился примером Кестерис. — Около 85 процентов стоимости этого проекта оплатит Евросоюз".

После столь убедительных доводов у министров не осталось сомнений: договор подписывать нужно во что бы то ни стало. "Вот он, торжественный момент, — обрадовался Репше. — Еще раз спрашиваю, есть ли у кого-то возражения? Нет. Тогда — принято!" И зал взорвался аплодисментами.

Стоит, правда, отметить, что "брачный договор" с Евросоюзом Латвия оформляет задолго до того, как его поддержат жители Латвии. Ни одобрение правительства, ни даже подписание судьбоносного документа не откроет Латвии двери в ЕС. Это произойдет лишь в том случае, если за присоединение к ЕС проголосуют граждане Латвии на референдуме 20 сентября. А судя по изменчивым данным социологических опросов, организаторам голосования еще рано праздновать победу.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !