Израильский премьер Ариэль Шарон прибыл с визитом в Москву и привез подарок — снял буквально за несколько часов до отлета непосредственную блокаду с резиденции палестинского лидера Ясира Арафата и дал последнему возможность впервые за 10 дней одарить своей знаменитой улыбкой журналистов.
Самое смешное, что большинство наблюдателей задаются нелепым на первый взгляд вопросом: зачем Шарон приехал в Москву? Очевидно ведь, что в ближневосточном "квартете" (ООН, США, ЕС и Россия) Москва в лучшем случае играет роль разводящего, а если честно, то вообще борется за свои собственные интересы на международной арене (прежде всего за сохранение влияния на расклад сил в мире), имеющие к Израилю весьма отдаленное отношение.

Для того чтобы добиться реальных сдвигов в израильско–палестинском противостоянии, Шарону надо ехать в Вашингтон. Ну в крайнем случае в Брюссель. Даже ООН ему на фиг не нужна, судя по тому, что Тель–Авив целую неделю сосредоточенно плевал на резолюцию Совета Безопасности о снятии блокады с резиденции Арафата.

Но если для решения ближневосточного конфликта Москва нужна Шарону в последнюю очередь, то зачем все–таки он приехал в Москву? Попробуем просчитать.

Во–первых, поездка Шарона в Москву связана с предстоящими выборами в Израиле. "Бульдозеру" необходима поддержка израильтян — выходцев из России. Возможно, именно поэтому он привез с собой троих бывших россиян, которые выжили после взрыва в тель–авивской дискотеке в июне 2001 года. Сюда же можно отнести запланированные встречи с представителями российских еврейских общин и с патриархом Алексием.

Во–вторых, в центре внимания на переговорах будет иракский вопрос. У Москвы есть опасения, что в случае военных действий в Ираке Израиль не проявит той сдержанности, которую он проявил в 1991 году во время войны в Персидском заливе (наверное, уже можно называть ее первой персидской, поскольку будет вторая). Есть сведения, что израильский спецназ уже находится в Ираке. А если израильская армия ввяжется в иракскую кампанию, то это грозит тотальной войной на Ближнем Востоке. Шарон должен развеять опасения Москвы.

Вот так всегда. Для публики — всеобщий мир, а на самом деле — торговля вокруг войны и власти. Кстати, Арафат прекрасно это понимает, а потому никак не реагирует на московский вояж Шарона. Сняли непосредственную блокаду — и на том спасибо. До следующего теракта.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!