По словам Рунгайниса, необходимо выделить три основные сферы – генная инженерия, информационные технологии и нанотехнологии – на которые нужно сделать упор в развитии промышленности. Повысить численность населения страны можно путем ввоза белых эмигрантов, возврата на родину уехавших латвийцев и "высасывания" трудоспособного населения из соседних республик.
Рунгайнис предлагает перевести высшее образование в Латвии полностью на английский язык, придав ему статус второго государственного языка. А также привлечь 3-4 миллиарда латов – их хватит для того, чтобы восстановить промышленность страны в объеме, способном обеспечить тот рост экономики, с которым нам больше не придется пугать пенсионеров урезанием пенсий.
"Итог (развала созданной в советское время латвийской промышленности, - DELFI): Латвия сегодня является развивающейся страной в клубе развитых стран. Мы бедные, и не можем придумать способ, как стать богатыми. А для этого нам надо, чтобы большинство (около 80% жителей) дееспособных людей в стране получали высокую зарплату: около 1,5-2 тысяч латов в месяц", - утверждает Рунгайнис.
"Самый главный вопрос – что у нас некому работать. Что касается профессионально-технического образования, на мой взгляд, проблему можно решить за несколько месяцев. Это вопрос курсов. Максимум – двухлетних. Стоит искать и переобучать тех, кто уже имел техническое инженерное образование. И вторая категория – те, кто уехал за границу: нужно делать все, чтобы заманить их обратно. Нам не нужно зацикливаться только на своих людях, но всеми методами переманивать в Латвию белых людей с хорошим высшим образованием. Чернорабочие нам не нужны – вообще бессмысленно их сюда звать. И что особенно важно – мы должны привлекать только людей христианской веры. Ассимиляция представителей других религий в принципе невозможна ни в Европе, ни у нас. Давайте не будем стыдливо это замалчивать. Мы все понимали это и раньше на уровне кухни, но сейчас я спокойно могу об этом говорить вслух", -полагает Рунгайнис.
"Я боюсь, что меня сейчас забросают камнями, но все же скажу: английский язык должен стать вторым государственным языком в Латвии. Мы уберем таким образом все эти бесконечные проблемы, связанные с русским языком. Пусть английский будет официальным языком пока хотя бы де факто, а не де юре...Это как в советском союзе, когда коммунизм можно было построить только в отдельно взятом городе. Кроме Риги, какой-то потенциал есть у Даугавпилса и Лиепаи, все остальные обречены", - говорит инвестиционный банкир.