На вопрос о влиянии российских санкций на "Рижский дворик" он пока не ответил, признав лишь, что всем предприятиям, входящим в этот бренд, всегда было ясно, что российский рынок непредсказуем.
"При просмотре списка запрещенных товаров и сравнении с кодами товаров "Рижского дворика" мы обнаружили, что несколько позиций пока свободны, и предпринимателям нужно очень тщательно анализировать, какие коды какому товару присвоены, есть ли возможность лавировать", - сказал Шталс, добавив, что подобные манипуляции требуют времени и денег, но нет другого выхода, как только оставаться на рынке.
"В России, несмотря ни на что, высоко ценят латвийский товар, понимают, что означает мороженое или сыр из настоящего молока, а не из сухого порошка. В то же время рынок ЕС перенасыщен, защищен субсидиями, и войти на него крайне сложно", - сказал Шталс.
По его мнению, одна из проблем Латвии - плохая коммуникация между предпринимателями и правительством. "Нужно понять, что все мы - одна большая геополитическая семья, нам нужно считаться друг с другом. Когда же правительство начнет прислушиваться к мнению бизнесменов?", - рассуждает он.
Шталс сомневается, что правительство Латвии выделит пострадавшим производителям какие-либо компенсации, потому что в бюджете таких денег нет, а добиться компенсаций от Брюсселя "вообще невозможно".
Все зависит от самих предпринимателей, их умения перестраиваться и выжидать, резюмировал он.