В руководстве ЕС считают, что причины, по которым Россия решила прекратить сооружение газопровода "Южный поток", чисто финансовые. Об этом журналистам сообщили анонимные собеседники в Брюсселе, попросив не ругать за срыв проекта "маленькую Болгарию".
Об этом пишет портал РБК.
Как сообщил корреспонденту Интерфакса в Брюсселе "европейский источник", руководство ЕС считает истинной причиной отказа России от "Южного потока" то, что проект оказался экономически невыгодным в условиях снижения мировых цен на нефть и газ.
"Создание "Южного потока" стоит больших денег. В условиях, когда цены на нефть и газ идут вниз, строительство "Южного потока" становится экономически невыгодным", – цитирует агентство своего собеседника. По его словам, "Газпрому" "удобно найти маленькую Болгарию и ругать ее за срыв проекта".
Схожую позицию высказал агентству Reuters гендиректор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. По его мнению, сворачивание "Южного потока" поможет "Газпрому" компенсировать убытки, связанные со снижением цен на мировые энергоносители.
Между тем в Еврокомиссии агентству "ТАСС" сообщили, что пока не получали от России официального уведомления об отказе от "Южного потока". Там указали, что ЕС никогда не выступал за прекращение строительства трубопровода, однако настаивал на его соответствии нормам "третьего энергопакета". Речь шла о предоставлении до 50% мощностей "Южного потока" под прокачку газа независимыми компаниями.
Накануне президент Владимир Путин, выступая на пресс-конференции в Турции, заявил, что Россия была вынуждена свернуть работы по "Южному потоку" из-за того, что российская сторона не получила разрешение на строительство у Болгарии.
В начале лета ЕС потребовал от Болгарии приостановки строительства "Южного потока", после чего работы были заморожены.
"Южный поток" – глобальный инфраструктурный проект "Газпрома" по строительству газопровода мощностью 63 млрд куб. м через акваторию Черного моря в страны Южной и Центральной Европы. Первые поставки газа по газопроводу должны были начаться в конце 2015 года. На проектную мощность его планировалось вывести в 2018 году.