Малыгин: кроме Kiwi, мы готовы купить и Madara, и Dzintars, и Stenders
Fоtо: LETA

В аптечном бизнесе наценка на рецептурные лекарства ограничена государством, на уровне около 6-7%, таким образом, только на продаже лекарств аптеки заработать не могут. Поэтому все торгуют пищевыми добавками, лечебной и экокосметикой, гигиеническими товарами. У натуральной косметики Kiwi, имеющей признанные в мире экосертификаты, в связке с аптеками есть хороший потенциал роста, сказал в интервью агентству ЛЕТА владелец Olainfarm Валерий Малыгин.

Фармацевтическая компания Olainfarm недавно купила маленького производителя косметики Kiwi. Смысл сделки Малыгин разъяснил следующим образом: главный бизнес Olainfarm - лечить людей, то есть производить лекарства, но в холдинге есть и компания Silvanols, которая делает пищевые добавки, то есть предотвращает заболевания. И третье направление бизнеса - сеть Latvijas Aptieka. Но в аптечном бизнесе наценка на рецептурные лекарства ограничена государством на уровне около 6-7%. То есть только на продаже лекарств аптеки заработать не могут. Поэтому все торгуют сопутствующим товаром - пищевыми добавками, лечебной и экокосметикой, гигиеническими товарами.

"Поэтому нам интересна натуральная косметика Kiwi, у которой есть признанные в мире экосертификаты. В связке с аптеками там есть хороший потенциал роста. Плюс экспорт. Планы у нас амбициозные - довести Kiwi до уровня Madara, не меньше. Хотя сейчас это кажется фантастикой. И если бы нам предложили купить, скажем, Dzintars, мы бы ответили - да. И Madara, Stenders - тоже да. Мы бы обязательно в этом участвовали и очень старались бы приобрести эти компании", - говорит Малыгин.

По его словам, довести Kiwi до уровня Madara, увеличив оборот Kiwi с нынешних 124 000 до более чем 3 млн евро, реально в течение 3-5 лет. Главным образом за счет экспорта, который будет составлять 90% от оборота.

Что касается аптек, то тут у компании две задачи - постепенное расширение сети и повышение ее эффективности. И хотя сеть аптек, принадлежащая Olainfarm, пятая по количеству торговых точек, она самая низкоэффективная, если сравнивать с другими крупными игроками. Потому компания сейчас ведет борьбу за каждый процент роста рентабельности.

При этом аптеки Малыгин считает "золотым запасом" компании. "Если вдруг что-то экстремальное случится, эти 60 аптек можно продать на раз-два. И покупатели будут в очереди стоять. За 25 млн евро у нас купят всю сеть просто "по телефонному звонку". Но сегодня мы не продаем, а покупаем. И будем покупать дальше. На рынке в Латвии осталось всего 150 независимых аптек, причем они достаточно хорошие с точки зрения результатов финансовой деятельности. Но их владельцы стареют, думают о пенсии и со временем наверняка будут продаваться. И мы будем за них бороться, ведь купить хотим не только мы. Все крупные местные сети активно участвуют в таких тендерах", - делится глава фармкомпании.

Кроме аптек, Olainfarm интересуют и другие производители фармацевтики и сопутствующих товаров для здоровья. С несколькими компаниями ведутся переговоры - и в Латвии, и в Европе. "Сейчас корпоративные поглощения - по сути, главная возможность вырасти в условиях работы на падающих рынках. И нам нужен этот рост", - говорит Малыгин.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !