"Я не писал никаких заявлений в БПБК. Насколько известно из публично доступной информации, БПБК начало уголовное дело в 2016 году по заявлению Илмара Пойканса, известного как Нео", - сказал он.
У Eco Baltia довольно раздробленная структура акционеров - Симановичу, Тамужсу и Ундине Буде принадлежит одинаковое количество акций предприятия - 16,68%. Еще 19,46% акций принадлежат компании Otrais Eko fonds, которая много лет не может решить проблемы с финансовым учреждением развития Altum, а 30,51% акций - Европейскому банку реконструкции и развития, чей представитель входит также в совет предприятия, рассказал Симанович.
28 марта этого года всем акционерам предприятия было разослано предложение о выкупе акций. "Принадлежащие Тамужсу и Буде акции, согласно оценке на тот момент, я предложил выкупить за 6,3 млн евро, акции Otrais Eko fonds - за 7,4 млн евро", - сообщил он, добавив, что Тамужс уже давно высказывал желание продать свои акции.
Ответа на это предложение он не получил, но Тамужс через СМС поинтересовался, когда Симанович мог бы сделать предложение о выкупе акций.
"Я категорически отвергаю любые спекуляции Тамужса о попытках перенять власть в Eco Baltia. Договор акционеров строго устанавливает их права и обязанности, а работой предприятия руководит совет, которому подчиняется правление, поэтому разногласия между акционерами не могут повлиять на деятельность предприятия", - сказал Симанович.
Как сообщалось, Тамужс на сегодняшней пресс-конференции заявил, что поданная в БПБК жалоба не связана с политикой - ее цель заключается в том, чтобы перенять предприятие Eco Baltia.
Он считает, что с этим процессом может быть связан предприниматель Марис Симанович.
Комментируя то, что статус подозреваемого применен к нему в связи с тем, что он нанял для консультаций представителя партии KPV LV Атиса Закатистова, Тамужс подчеркнул, что договор с Закатистовым был заключен корректно.