24 февраля 2022 года поставило латвийских производителей лекарств в весьма неудобное положение. С одной стороны, осудило Россию (один из главных рынков сбыта) и выразило поддержку Украине руководство обеих ведущих компаний. В то же время и Grindeks, и Olainfarm во время войны активизировали работу в РФ. Rus.LSM.lv разобрался, каковы риски войны для латвийской фармы, и как отрасль существует в параллельных мирах, где осуждение РФ (в Латвии) сочетается с получаемыми (в России) почетными грамотами.
"[Мы] не считаемся с рынками России, Украины и Беларуси, так как они с высокой степенью риска, и в любой момент могут быть закрыты", — сказал в начале этого года в интервью Dienas Bizness член совета и опосредованный совладелец Olainfarm Андрей Лейбович. Это — наиболее пессимистичный прогноз о рисках российско-украинской войны, озвученный латвийской фармой.
Несмотря на озабоченность Лейбовича, со своей российской аудиторией — через портал Olainfarm.ru — компания во время войны разговаривала совсем иначе: в духе "все хорошо". И если на своем латвийском портале и в отчетности менеджмент Olainfarm осудил вторжение России на Украину (правда, не сразу), то на российском сайте войны никакой нет, зато есть успехи.