Сейчас в Европе и мире больше авиакомпаний, которые желают быть проданными, а не таких, которые кто-либо хочет купить. Сегодняшняя авиация – это рынок, правила на котором диктуют покупатели, сказал Рунгайнис.
Prudentia полагает, что прежние совладельцы и руководство компании все еще пытаются влиять на его работу, в том числе и на деятельность Prudentia как консультанта, чтобы ускорить продажу airBaltic. Так проявляется заинтересованность в том, чтобы вернуть себе какие-то средства из той неудачной модели бизнеса, которая действовала ранее.
По словам Крастиньша, агрессивная модель, которую реализовало руководство авиакомпании 2009 года, "идя ва-банк", противоречила доминирующей тенденции торможения развития и лишь увеличила убытки. Это можно было делать только при наличии крупных ресурсов.
Первые месяцы текущего года ясно демонстрируют положительную динамику по сравнению с периодом годом ранее, и убытки airBaltic будут значительно меньше, заявил Крастиньш , добавив, что это очень не понравится тем, кто ранее потерял в airBaltic свои деньги.
Соответственно, процесс продажи, первым шагом которого было объявление в Financial Times, может идти как минимум два года. Нужно найти долгосрочного партнера, серьезно заинтересованного в развитии авиации, а не хватать первого попавшегося.
По словам представителей Prudentia, такие события, как потенциальное вступление в еврозону, титул культурной столицы Европы, председательствование Латвии в совете ЕС, приведут к росту числа туристов, и позиции airBaltic улучшатся.