LET_1956603
Fоtо: LETA

"Я убежден, что все большая и большая часть общества начинает понимать, что не мы создали финансовый кризис, а финансовый кризис фактически лишил нас всего, что было заработано за все предыдущие годы", - заявил бывший акционер Parex banka Валерий Каргин в интервью газете "Вести сегодня", опубликованном в понедельник, 3 февраля.

На возражения о том, что большинство жителей Латвии и сейчас скажут, что экс-совладельцы Parex Валерий Каргин и Виктор Карсовицкий виноваты в том, что произошло с Parex banka, а также припомнят миллиард латов, которые государство потратило на спасение банка, Каргин ответил: "Да, скажут. Но проблема только в том, что после финансового кризиса из банкиров сделали козлов отпущения".

Он уверен, что к сожалению, местным политикам и связанным с ними средствам массовой информации (СМИ) выгодно искать причину в нечестных действиях бизнесменов.

"Население Латвии за пять лет после кризиса уже смогло понять, что причиной кризиса были не Parex banka, а ошибочная экономическая политика Еврокомиссии. В Латвии все усугубилось тем, что, в отличие от наших соседей, других европейских стран, правительство не принимало необходимых мер, чтобы предотвратить кризисные явления или смягчить их последствия. Конкретные люди оказались не готовы к такому", - полагает Каргин.

Запрошенная банком Parex у госкассы сумма 200 млн. Ls, для поддержки банка в 2008 году не казалась неадекватно большой в сопоставлении с активами Parex, поясняет бывший акционер банка, тем более что банк, по его словам, предоставлял адекватные залоги в виде ценных бумаг, обращающихся на рынке.

"Обидно было видеть и понимать, насколько тесно банки сотрудничают с государством в соседней Швеции. Когда же мы обратились за вполне разумной, как мы понимали, помощью, выяснилось, что государство никак не ожидало, что кризис придет и в Латвию, следовательно, не имело никаких стратегий противостояния. Руководство страны перед лицом кризиса старалось хорошо выглядеть в глазах общества и избирателей", - подчеркивает Каргин.

После истории с перенятием банка Parex государством за два лата Каргин (сам Каргин в интервью доказывает, произошедшее в 2008 году было, скорее, национализацией) пришел к выводу, что "с властью и политиками никакие честные сделки невозможны".

"Я уже говорил раньше и могу повторить, что с государственной властью и политиками никакие честные сделки невозможны. Это главная для меня наука на всю жизнь. Мы же не были ни спонсорами, ни соратниками партий, входящих в правящую коалицию. Нам не удалось выработать механизм взаимопонимания между нами и властью. Самым неправильным действием в своей жизни я считаю начало взаимоотношений с государством, выходящих за рамки "я плачу налоги, соблюдаю законы, и на этом, простите, все", - резюмирует экс-банкир.

О возможности начать какой-то большой бизнес в Латвии Каргин будет думать только тогда, когда закончатся все судебные процессы [между Каргиным и Красовицким, с одной стороны, и латвийским министерством финансов и перенявшей проблемные активы Parex компанией Reverta, с другой стороны].

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !