Влияние кризиса в России все страны Балтии пережили сравнительно легко, отметил в интервью BNS главный экономист литовского Swedbank Нериюс Мачюлис.
"В этом смысле я даже рад, что у нас была возможность пройти этот тест, поскольку он ясно подтвердил, что, несмотря на нашу относительно большую зависимость от российского рынка, все страны Балтии пережили его сравнительно легко и без драматических эффектов", - сказал Мачюлис.
Он добавил, что ни в одной из стран Балтии из-за этого кризиса не наблюдалась рецессия.
"Если взглянуть на данные, то видно, что безработица продолжает сокращаться, зарплаты продолжают увеличиваться. Да, замедлился рост ВВП, но ни в одной из стран Балтии не наступила рецессия, хотя, например, Литва потеряла половину объемов экспорта в Россию. Это указывает только на то, что наш сектор производства и услуг намного эластичнее, чем он был в 2008 году. В то время внешний шок оказался основательным. Но нынешний кризис в России, который по объемам можно сравнивать с 2009 годом, не оставил последствий ни в Эстонии, ни в Латвии с Литвой. В Латвии, возможно, еще ощущается негативное влияние в транспортном секторе, но повсюду в других сферах, скорее, наблюдается ощутимый рост", - сказал он.
Он добавил, что самое негативное, что принес российский кризис, уже позади. "Теперь, скорее всего, начинается противоположный процесс, чему способствует рост цен на нефть и стабилизация российской экономики", - отметил Мачюлис.
По словам экономиста, он не исключает, что во второй половине года отношения России и западных стран могут нормализоваться.
"Это, в свою очередь, откроет новые возможности для экономики. В то же время в России продолжит существовать нестабильная экономика, очень зависящая от нефти и других природных ресурсов. Поэтому интенсификация сотрудничества с Россией не была бы чем-то плохим, но необходимо помнить о своих действиях и диверсификации рисков. Если можно сотрудничать и экспортировать в несколько стран, не будучи зависимым только от одного рынка, то эта та эластичность, которая нам нужна", - сказал он.