По его мнению, на ситуацию повлияет введение правильной налоговой системы. Он приводит в пример Эстонию, где численность населения на 30% меньше, чем в Латвии, а бюджет, сформированный налогами - на 30% больше за счет более разумной налоговой системы.
"Например, там нет налога на реинвестированную прибыль. Или вот выйти на улицу, мы увидим множество машин с эстонскими и литовскими номерами. А ездят на них резиденты Латвии, естественно. Как добиться такого? Есть один способ, который нравится административным органам у нас - ловить эти машины, разбираться, штрафовать. А другой способ - это сделать настолько выгодный порядок, чтобы в Эстонии жители стали ездить с латвийскими номерами. И пусть уже там их ловят, если хотят. Я не против административных методов контроля как таковых. Но ведь у нас дальше этого фантазия не работает - повысить штрафы, повысить налоги", - говорит Милов.
Взять акцизный налог, рассуждает он. Нефть за последние годы стала дешевле в три раза. Латвия не нефтедобывающая страна, для нас это колоссально выгодно. Должно быть. Изменилась у нас цена бензина? Нет. Потому что синхронно снижению цены на нефть у нас повышается акцизный налог. Вот это просто! А способствует это развитию экономики? В странах с нормальной налоговой системой падение цены на нефть - колоссальная возможность для развития. Должна стать дешевле вся энергия - само горючее, отопление, электричество. Следом падают производственные издержки, страна повышает конкурентоспособность, больше зарабатывает, и тогда уже казна получает больше налоговых поступлений с повысившегося оборота бизнеса. У нас ничего этого не случилось.
"Зачем годами обсуждать повышение или снижение соцналога на полпроцента? Понятно, что министерство, в котором это все пересчитывается по сто раз, очень занято в итоге. А если сделать, как в Люксембурге, где пять гербовых налогов, и все? И на каждом квадратном метре по сто корпораций, а у людей четырехдневная рабочая неделя", - говорит предприниматель.