"Даже если бы это было правдой, то какой у нас выбор? Действительно ли мы хотим строить нашу экономику на преступных деньгах? Так мы видим наше будущее? Но, в любом случае, это неправда", - отметила Знотиня.
Она отметила, что хочет видеть людей, которые стоят за распространением слухов или утверждений о том, что из-за слишком строгого контроля за финансовыми потоками в Латвию не приходят инвестиции. Глава СФР ссылается на данные Латвийского агентства инвестиций и развития, согласно которым объем прямых иностранных инвестиций в Латвии с 2017 года вырос на 2 млрд евро. По ее мнению, "это очень серьезное и заметное увеличение".
Как отмечает Знотиня, госбюджет и валовой внутренний продукт Латвии ничего не получили от имеющих неясное происхождение миллиардов евро, которые в прежние годы "ходили туда-сюда" по счетам латвийских коммерческих банков. "Серьезные и хорошие деньги, институциональные инвестиции находят и приходят только в такие места, где есть стабильность и законность, и наши инвесторы, которые сейчас приходят в Латвию, - это те, с кем мы хотим формировать наше будущее", - сказала руководитель СФР.
При этом, она не отрицает, что в ходе быстрого внедрения всех рекомендаций комитета предотвращения легализации преступно нажитых средств и финансирования терроризма Moneyval, было совершено множество действий, которые с точки зрения некоторых банковских сотрудников выглядят несколько чрезмерными. "Это следует признать и исправить. Сейчас мы этим занимаемся", - прокомментировала Знотиня.
Как уже сообщалось, осенью многие должностные лица публично высказывали опасения о чрезмерности требований финансовой безопасности в связи с иностранными инвесторами. Критически высказывался министр обороны Артис Пабрикс. По его словам, из-за чрезмерных требований со стороны банков латвийская среда для ведения бизнеса утратила конкурентоспособность, и по этой причине страдает оборонная отрасль, потому что в нее не приходят инвестиции.