За последний год доход, который недополучили крупнейшие мировые бренды, составил 200 млрд долларов (192 млрд евро). Что они могли бы сделать лучше?
Как сообщает телеканал Euronews, прошло 25 лет с момента публикации первого отчёта Best Global Brands. За это время мир сильно изменился: появились iPad, GoogleMaps и социальные сети.
Если одни бренды превратились в мировых гигантов, то другие практически исчезли из нашего сознания. (Nokia, мы смотрим на тебя.)
Но в чём секрет долговечности и роста бренда?
В этом выпуске The Big Question Ханна Браун побеседовала с Гонсало Брухо, генеральным директором и президентом компании Interbrand, ведущей мировой консалтинговой компании в области брендов.
Что делает бренд успешным?
Согласно последнему отчёту Best Global Brands, совокупная стоимость 100 самых дорогих мировых брендов выросла более чем в три раза с тех пор, как компания Interbrand опубликовала свой первый рейтинг в 2000 году.
И хотя рост с 988 млрд долларов (950 млрд евро) до 3,4 трлн долларов (3,3 трлн евро) может показаться впечатляющим, господин Гонсало считает, что он мог бы быть гораздо лучше.
По его мнению, при правильном выборе бренда и маркетинговой стратегии их совокупная стоимость могла бы составить 6,9 трлн долларов (6,6 трлн евро).
Это 3,5 трлн долларов (3,3 трлн евро) упущенной выгоды, что эквивалентно ВВП Великобритании.
"Компании ищут всевозможный эффективный маркетинг. Они сосредоточены на том, как я могу продать сегодня, сегодня, сегодня, сегодня", — говорит господин Гонсало в интервью Euronews.
"Мы рекомендуем брендам комбинировать маркетинговые стратегии. Речь идёт не только об эффективном маркетинге, но и о том, как они могут построить свой бренд в долгосрочной перспективе".
Что наиболее успешные бренды делают правильно?
Наибольший рост в рейтинге 2024 года демонстрирует Ferrari (+21%, 36-е место). Господин Гонсало объясняет подобный успех процессом диверсификации в компании.
"Компании, которые инвестируют в различные категории, в этом году выросли на 6% по сравнению с компаниями, которые работают только в одной нише", — пояснил он.
Это наглядно продемонстрировали несколько люксовых брендов, которые предприняли определённые действия в сфере гостиничного бизнеса, развлечений и моды, чтобы вовлечь свою аудиторию в мир роскоши на 360 градусов.
То же самое можно сказать и о постоянном чемпионе — компании Apple, которая занимает первое место с 2013 года и работает в сфере технологий, развлечений, финансовых услуг и здравоохранения.
Увидим ли мы подъём личных брендов?
Впервые в этом году в топ-100 вошёл бренд Jordan, созданный Nike для Майкла Джордана, и стал первым личным брендом, которому удалось это сделать.
Даже учитывая то, что он занимает 99-е место и оценивается в 6,4 млрд долл. США (6,2 млрд евро), господин Гонсало не считает, что появление Jordan следует рассматривать как начало нового тренда бренда.
"Я вижу другие бренды, связанные с искусственным интеллектом, а также с путешествиями и гостиничным бизнесом, которые, возможно, появятся в рейтинге.
Но пока что я не вижу в будущем ни одного личного бренда".
Фактически господин Гонсало предупредил об опасности слишком тесной связи одного человека с брендом. В качестве примера он привёл компанию Tesla, которая перед выборами президента в США продемонстрировала одно из самых больших падений стоимости в этом году (−12%).
"Я полагаю, что то, каким образом Илон Маск презентовал себя публике, выглядело крайне противоречиво. Думаю, что это начинает сказываться на отношениях между Илоном Маском, компанией Tesla и её клиентами".