Нефтепровод Бургас-Александруполис был рассчитан на транспортировку нефти в обход проливов Босфор и Дарданеллы. По замыслу проектировщиков, он должен был пройти от болгарского черноморского порта Бургас до греческого города Александруполис.
Россия, Болгария и Греция еще в 2008 году договорились сформировать международную проектную компанию (оператора нефтепровода), в которой 51 процент акций будет принадлежать российской стороне, представленной тремя российскими компаниями: "Транснефтью", "Роснефтью" и "Газпром нефтью". Правительства Болгарии и Греции обязались предоставить благоприятный налоговый режим для оператора трубопровода, а российская сторона, в свою очередь, гарантирует загрузку нефтепровода.
Однако новое болгарское правоцентристское правительство, пришедшее к власти в июле 2009 года, с самого начала давало понять, что намерено пересмотреть соглашения о постройке в стране крупных энергетических объектов. Оно также усомнилось в экологической безопасности нефтепровода и фактически прекратило его финансирование. Кроме того, три болгарских муниципалитета — Бургас, Поморье и Созополь — проголосовали на местных референдумах против строительства трубы.
Стоит также отметить, что в 2009 году Россия решила присоединиться к трубопроводному проекту Самсун-Джейхан, за счет которого Турция хочет разгрузить Босфор. Нефтепровод станет конкурентом проекта Бургас-Александруполис. При этом как Турция, так и Болгария являются важными партнерами России по газовому трубопроводному проекту "Южный поток".
Президент "Транснефти" Николай Токарев ранее утверждал, что договоренности России и Турции по нефтепроводу Самсун-Джейхан не означают отмены проекта Бургас-Александруполис. При этом российские СМИ, ссылаясь на собственные источники, настаивали, что угроза закрытия проекта Бургас-Александруполис существует, если Россия решит участвовать в строительстве турецкой трубы.